МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»

ирина орищенко
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»

Муниципальное казенное

образовательное учреждение

детский сад № 3

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественному творчеству (лепка) в средней группе

Тема: «Грядка с капустой и морковкой».

По мотивам сказки «Пых»

Воспитатель: Орищенко И. П.

Тема: «Грядка с капустой и морковкой»

Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Грядка с капустой и морковкой“ по мотивам сказки „Пых“» размещена в разделах

Задачи: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розы). Показать, что разные овощи (репу, свеклу) можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать вылепленные образы в игры-драматизации.

Предварительная работа:

- загадывание и отгадывание загадок

- рассматривание овощей

- беседа об овощах как огородной культуре

- уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить.

- чтение белорусской сказки «Пых»

- рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: свекольный, бордовый, фиолетовый, репа, ботва.

Материал для детей:

- пластилин оранжевого и зеленого цвета

- бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок)

- стеки

- салфетки влажные и сухие

- овощи (настоящие и муляжи)

- доски на каждого ребенка

Ход занятия

Физкультминутка.

Мы пойдем в огород,

Много там всего растет

Огурцы сорвем мы с грядки

Помидоры с кожей гладкой

Толстая репка

Засела в землю крепко,

Длинная морковка

От нас укрылась ловко

Дергай, дергай из земли

Все собрали-посмотри.

Воспитатель: дети, скажите мне пожалуйста, какие овощи выросли на грядке у дедушки, бабушки и внучки Аленушки.

Дети: морковка, свекла, репка, капуста.

Воспитатель выставляет изображения овощей или муляжи (капуста, морковка, репка, и свекла).

Воспитатель: дети вспомните мы с вами уже лепили свеклу и репку, и теперь я предлагаю вам слепить капусту и морковку.

Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом вилки капусты :

- берем пластилин зеленого цвета;

- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка;

- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.

Дети лепят параллельно с воспитателем, чтобы освоить новый способ.

Воспитатель: Вот как много капусты уродилось на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки!

Пальчиковая гимнастика: «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз – капуста,

Два – лучок,

Три – румяный кабачок.

Четыре – свекла,

Репка – пять.

Всех успели посчитать!

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю посадить капусту на грядки.

Воспитатель: Скажите мне, а как вы будите лепить морковку. (Ответы детей).

Воспитатель дополняет ответы детей. Обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки.

Воспитатель:

- берем пластилин оранжевого (или красного цвета);

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;

- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Воспитатель: дети покажите мне как вы будите катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны.

Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости поправляет положение ладошек.

Физкультминутка:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся подорожке.

Воспитатель : дети давайте мы с вами рассмотрим наши грядки. Почему они у нас поучились, как настоящие?

Ответы детей:

Итог занятия : «Песня об овощах»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_0klll.pptx | 9098,77 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Драматизация сказки «Пых» детьми средней группы»Фотоотчёт «Драматизация сказки «Пых» детьми средней группы» Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети. Сказку можно почитать. Но лучше в сказку поиграть! Театрализованная деятельность в детском.

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Машеньке» по мотивам сказки «Гуси — Лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Конспект интегрированного.

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Колобок» Программные задачи : продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; закрепить понятия.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС Цель: закреплении и обобщение.

Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста.

Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки «Пых» Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки «Пых» (в обработке Н. Мялика). Дата: 15.11.2018 г. Воспитатель:.

Конспект занятия по нетрадиционной математике «Пых» в средней группе Задачи: -Формировать умение различать множества с одним и двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число.

Конспект занятия в средней группе по лепке героев сказки «Колобок»Конспект занятия в средней группе по лепке героев сказки «Колобок» Цель: Развитие у детей творческого воображения, совершенствование средств выразительности в передаче образов, обогащение и активизация словаря.

Конспект образовательной деятельности по сюжетной лепке «Во саду ли, в огороде. Грядки с капустой и морковкой»Конспект образовательной деятельности по сюжетной лепке «Во саду ли, в огороде. Грядки с капустой и морковкой» Лепка сюжетная Конспект образовательной деятельности: «Во саду ли, в огороде». (грядки с капустой и морковкой) Средняя группа Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД