Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасение домашних животных. Счет до 10. Слева, справа»

Оксана Середова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасение домашних животных. Счет до 10. Слева, справа»

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию с использованием современных технологий «Спасение домашних животных»

Задачи:

- упражняться в количественном счете до 10; закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Спасение домашних животных, Счет до 10, Слева, справа“» размещена в разделах

- различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам; оперировать блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- взаимодействовать друг с другом; понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; быть отзывчивым, доброжелательным, проявлять настойчивость, волю; помогать товарищам.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование: презентация, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, 4 обруча.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо)

- Давайте посмотрим, кто же нам его написал.

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Домовенок (Слайд 2). Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – домашних животных. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти животных. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Домовенок …».

- Ну что, поможем Домовенку? (да)

- Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Домовенка, т. е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы?

- Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся к путешествию….

- Выполним задания:

• Поднимите правую руку, левую руку; закройте ладошкой левый глаз; вытяните вперед правую ногу.

• Посмотрите на доску (Слайд 3). Перед вами герои русской народной сказки «Теремок». Кто стоит четвертым от мышки? Кто стоит четвертым от мишки? Справа от лягушки? Кто стоит между волком. и медведем? Кто стоит слева от зайчика?

- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь….

2. Основная часть:

Слайд 4. - Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к ручейку - 1)

Слайд 5. - Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост.

Задание №1 «Построй мостик»

- Перед вами Блоки Дьенеша. Нужно из них построить мостик. Возьмите:…

- треугольник желтого цвета, большой, толстый;

- квадрат желтого цвета, большой, толстый;

- круг желтого цвета, большой, толстый;

- прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему? (прямоугольник, он маленький, а все фигуры большие).

- Правильно, его надо заменить, какую фигуру возьмете вместо него? (прямоугольник желтого цвета, большой, толстый)

- По какому свойству эти фигуры теперь отличаются друг от друга? (по форме, цвету)

- Молодцы, справились с заданием….

Слайд 6. - Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает налево) - Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете (Слайд 7).

Задание №2 «Почини ковер-самолет» (Слайд 8)

- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились…

Слайд 9 Физкультминутка «Мы топаем ногами…» :

Слайд 10 - Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет прямо вверх, к большим лужам. Правильно….

Слайд 11 Задание №3 «Закидай лужи камнями» (4 обруча – две группы детей)

- Перед нами две большие лужи (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням.

1-я группа детей : В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.

2-я группа детей : В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.

Дети выполняют самостоятельно.

- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?

- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно…

Слайд 12 Что же нас ждет дальше? Стрелочка ведет направо. – Это означает, что мы уже у дома Бабы Яги.

Задание №4 «Открой замок»

- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужно отгадай код – надо правильно решить все примеры. Справитесь? - Слайд 13

Слайд 14 - Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану?

Стрелочка привела нас к Бабе Яге. - Слайд 15 Т. е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать животных.

Слайд 16 Дети по схемам составляют фигурки животных.

- Ну что, скажешь Баба Яга? Справились ребята с заданием, расколдовали зверей. Домовой теперь будет очень рад.

Слайд 17 Баба Яга: - Простите меня, ребята. Я больше никогда не буду обижать зверей. Я ведь и правда думала, что вы не справитесь с заданиями, но вы оказались умными, дружными, сообразительными….

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись. Слайд 18

3. Итог занятия.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Все справились с заданиями? Кому что-то показалось трудным?

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится…. Вы были все молодцы, работали хорошо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это»Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это» Развлечение: «Справа - лето, слева –лето, до чего ж приятно это!» В августе в нашем детском саду прошел праздник: «Справа - лето, слева.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных» Задачи: •формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»; • закрепление.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Сценарий досуга «Слева — лето, справа — лето! До чего ж приятно это!»Сценарий досуга «Слева — лето, справа — лето! До чего ж приятно это!» Музыкально – сенсорный досуг для детей дошкольного возраста Уровень проведения: дошкольное образовательное учреждение Место проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасение домашних животных. Счет до 10. Слева, справа»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД