Получи документы

Конспект занятия по математике с использованием Палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие в страну математики»

Ольга Яковлева
Конспект занятия по математике с использованием Палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Закрепление умения детей работать с палочками Кюизенера

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о числах и цифрах в пределах 5-10, умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера.

2. Закреплять порядковый счёт в прямом и обратном порядке.

3. Закреплять умения соотносить цифру с количеством.

4. Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием Палочек Кюизенера в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

5. Закреплять умения зрительно воспринимать и понимать алгоритм, умение выполнять задание по картинкам-схемам.

6. Развивать конструкторские способности.

7. Развивать логическое мышление, внимание, доказательную форму речи.

8. Воспитывать интерес к математике

Материал : наборы цветных палочек Кюизенера ; блоки Дьенеша; цифры

1 ,2 ,3, 4 ,5 - на каждого ребенка; картинки-схемы; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие

-Дети давайте поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие «Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, а потом ее пожали.

И друг друга мы обняли

Отошли, и поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: очень будем мы стараться.

2. Полёт на ракете.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну математики.

- На чём можно отправится?

- Идеи ваши очень интересные! Но на чём мы отправимся, вы узнаете,

когда соедините все точки с цифрами по порядку.

(Детям предлагается соединить точки с цифрами и получилась ракета)

- Сегодня мы полетим на ракете!

- И так, нам нужно занять свои места в ракете.

- Получите билеты (детям раздаю карточки с цифрами)

- Наша ракета готова к полёту! Занимайте свои места!

(На полу наклеены звёздочки определённого количества. Дети должны встать соответственно своей цифре – соотношение числа и количества)

- Места заняты!

- Пристегнули ремни! Начали счёт! 1-2-3-4-5-пуск! Летим!

(включаю видео ракеты)

3. Волшебная страна математики

– Ребята! Мы прилетели в волшебную страну Математики.

- Я, королева Математики!

- Но, войти в волшебную страну можно только по волшебной лесенке.

(Приглашаю за столы. На столах лежат палочки Кюизенера)

- Смотрите, какие- то разноцветные палочки.

- А как же мы из них построим лесенку?

- Сначала надо взять какую палочку? (самую короткую – белую)

-А какое число обозначает белая палочка? (один)

- А дальше? Какую надо взять палочку?

(справа от белой поставим розовую палочку)

- Какое число она обозначает? (два)

Далее выстраиваем лесенку до 5, объясняя какой цвет и какое число обозначает.

- Составим все палочки чётко по росту.

От низкой к высокой – это очень просто.

- Дети, что означают эти цветные палочки? (числа)

- Правильно.

- Если палочки обозначают числа, то лесенка, как называется? (числовая)

- Значит, вы построили числовую лесенку.

- Давайте посчитаем все ступеньки по порядку.

(считают, перебирая пальчиками)

- Скажите, какая по счету белая палочка? (первая)

-Между белой и голубой какая находится палочка? (розовая)

-Какое число она обозначает? (2)

- Какая палочка на вашей лесенке обозначает самое большое число? (жёлтая -5)

-А теперь давайте посчитаем лесенки в обратном порядке.

(дети перебирают пальчиками при счёте – 5-4-3-2-1)

-Молодцы! Справились! Вы теперь в волшебной стране.

-Устали, пока поднимались и спускались по лесенке?

-Давайте отдохнем!

Физкультминутка

4. Игры с блоками Дьеныша

- В моей стране есть город фигур.

-А где же жители этого замечательного города?

-Ребята! Вы их видите? (нет)

- Наверное, они играют с нами в прятки.

(на столах лежат блоки Дьеныша накрытые салфетками)

Дети открывают салфетку.

- Что же это? (фигуры)

- Давайте расскажем об этих фигурах (дети по выбору воспитателя рассказывают про фигуру)

- А как одним словом называются все фигуры? (геометрические)

- Молодцы!

-А вы можете из волшебных палочек составить на столе геометрическую фигуру, но другого цвета (составляют)

5. Составление по схеме – картинке

- В моей волшебной стране разноцветные палочки еще могут превращаться в картинки.

Дети по образцу – схеме составляют картинку.

(отдельные дети накладывают на картинку, другие – составляют рядом)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями в моей волшебной стране.

- А теперь нам пора возвращаться.

- Занимаем места в ракете! Пристегнули ремни! Обратный отсчёт 5-4-3-2-1!

(видео –ракеты)

6. Итог

-Ребята! Вы вернулись?

- А где вы были?

-Что делали?

- А что вам понравилось?

- А что было для вас трудным?

-Королева волшебной страны Математики осталась очень вами довольна. Она видела, что вы знаете и умеете работать с разноцветными палочками, знаете геометрические фигуры, знаете цифры.

Королева говорит вам спасибо и передала волшебную коробочку.

- Давайте посмотрим, что там?

(сюрприз)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием Палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 15:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД