МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке. Круг, квадрат, треугольник» с элементами ТРИЗ (4 фото)

Валентина Гах
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке. Круг, квадрат, треугольник» с элементами ТРИЗ

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке» с элементами ТРИЗ

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке. Круг, квадрат, треугольник» с элементами ТРИЗ

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, закладывать основы логического мышления.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „Помогаем Зайке, Круг, квадрат, треугольник“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

• Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Закреплять с детьми понятия «один» - «много», «вверху» – «внизу», «большой» – «маленький», «длинный» – «короткий».

Фото «Помогаем Зайке. Круг, квадрат, треугольник»

Развивающая:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к математике, желание помочь.

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: стол, колонка, магнитная доска.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе  с элементами ТРИЗ - фото

Демонстрационный материал: игрушка зайчик, ватман с изображением паровозика, коробки разного размера и цвета (5 шт., конверты с треугольниками, квадратами и кругами, аудиозапись к игре «Весёлый паровозик».

Раздаточный материал: листы голубой бумаги с изображением вагона, геометрические фигуры (круги большие и маленькие, квадраты, треугольники) по количеству детей, клей.

Методы и приёмы.

1. Словесные методы:

- инсценизация.

Словесные приёмы:

- вопросы, пояснения.

2. Наглядные методы:

-рассматривание изображения, показ образца.

Наглядные приёмы:

-показ способа действия

3. Игровые методы:

- воображаемая ситуация в развёрнутом виде, дидактическая игра.

Игровые приёмы:

-внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, создание игровой ситуации.

4. Практические методы:

- продуктивная деятельность.

Ход занятия:

1. Минутка внимания (настрой на образовательную деятельность).

Тише, тише!

Тише, тише!

Кто-то там стучит по крыше:

Тук, тук, тук! (кулачок об кулачок)

Топ, топ, топ! (топаем)

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем)

Шлёп, шлёп, шлёп! (ладошки хлопают по коленям)

Это дождь стучит по крыше (ладошки на коленях, постукиваем по ним только пальцами)

Тише, тише!

Тише, тише!

2. Сюрпризмомент.

Кто это к нам стучится? Пойду-ка я посмотрю.

-Ребята, к нам пришёл Зайка.

-Здравствуйте, ребята.

- Ребята, давайте поздороваемся с Зайкой.

3. Элементы ТРИЗ :

Какой Зайка? (ответы детей).

А какие у Зайки уши? (длинные). А какой хвост?

Зайка всегда будет маленький? (он вырастет и станет большим зайцем).

- Зайка, что-то ты невесёлый. У тебя что-то случилось?

- Я хотел покататься на поезде, но он поломался! Что делать не знаю.

Хотел его починить, потерял коробку с колёсами. Ребята, может быть, вы поможете мне?

4. Работа с демонстрационным материалом.

- Ребята, поможем? Зайка, какой была коробка с колёсами?

-Колёса были в большой коробке.

-Кто видит большую синюю коробку?

В коробке находятся конверты. Что же в них? Это геометрические фигуры. Давайте посмотрим, какие? Кто назовёт, какие фигуры зде?

- Круг, квадрат, треугольник.

- Можно сделать колесо из квадрата? Почему? Из треугольника? Из чего можно сделать колесо?

Почему? (Круглые – у них нет уголков, которые мешали бы им катиться).

Ребята, есть три коробки с колёсами. Колёса какой формы мы возьмём? Значит, мы возьмём коробку с круглыми колёсами.

Берём коробку с круглыми колёсами. Будем ремонтировать паровозик? Открываем коробочку, но что это? Здесь есть большие и маленькие колёса. Какие же колёса нам нужны?

Нужно к каждому вагону приклеить по одному колесу. Но, будьте внимательны: по размеру колесо должно быть такое же, как и первое.

Нам предстоит сложная работа – мы будем приклеивать колёса к вагону, поэтому я предлагаю сейчас немного отдохнуть – поиграть с Зайкой

5. Физкультминутка «Скок-скок»

Скок-скок, скок-скок,

Прыгнул Зайка на пенёк. Прыгают на двух ногах;

Зайке холодно сидеть,

Будет лапочки он греть. Хлопают в ладоши;

Лапки вверх, лапки вниз, Поднимают руки, затем опускают.

На носочки поднимись. На носочках тянутся вверх;

Лапки ставим на бочок, Руки на пояс, прыгают на двух ногах;

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку, «Пружинки».

Чтоб не мёрзли лапки.

-А сейчас проходите за столы и садитесь.

6. Показ и объяснение.

- Давайте уточним, как приклеить колесо к вагону. Колёса расположены внизу или вверху на листе бумаги? Смотрите, здесь два круга: большой и маленький. Какой круг наклеим? Почему? Да, наклеим большой круг, т. к. он такого же размера, как и первое колесо. Круг кладём на стол, на светлую сторону наносим клей, и приклеиваем.

7. Продуктивная деятельность – дети наклеивают колёса.

8. Элементы ТРИЗ :

- Какой поезд у нас получился? Длинный и красивый. Какие мы молодцы!

А теперь скажите, чего у поезда много? (вагонов, колес, окон). А что у поезда одно? (паровоз, руль, труба).

А сколько зайчиков сейчас поедет на поезде? (один).

Вагоны наклеиваются на лист ватмана.

Мы починили поезд и теперь можем покататься на нём вместе с Зайкой.

9. Подвижная игра «Весёлый паровозик» (звучит аудиозапись).

10. Итог занятия.

- Какие молодцы!

Мы покатались на поезде, а теперь Зайке пора домой, его мама ждёт.

Дети прощаются с Зайкой.

Ребята, а наше занятие тоже заканчивается. Мы сегодня такие молодцы: помогли Зайке. Что мы сделали? (Починили вагоны – наклеили недостающие колёса).

Сегодня у нас молодцы …

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке. Круг, квадрат, треугольник» с элементами ТРИЗКонспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке. Круг, квадрат, треугольник» с элементами ТРИЗ Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке» с элементами ТРИЗ Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке. Круг, квадрат, треугольник» с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 19:26
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД