Галина Анохина
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с геометрическими фигурами : треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция;
Закрепить знание о последовательности дней недели;
Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать логическое мышление у детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей усидчивость.
Словарная работа: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция.
Средства: Тематические иллюстрации и схемы, конверт со стихами от Вороны Каркуши, тетрадь в клетку, простой карандаш, наборное полотно с кармашками, цифрами от 0 до 10, знаками +,-,=.
Формы организации: фронтальная
Способы: сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, работа в тетради, поисковая деятельность, развернутая положительная оценка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, прихожу я сегодня на работу, а под дверью лежит вот этот конверт. Не знаете, кто его принес? Не видели?
Дети: отвечают отрицательно, рассматривают конверт, узнают Ворону Каркушу на конверте.
Воспитатель: Ой, и правда, от Вороны Каркуши письмо. Что она нам в этот раз прислала? Так я и знала! Опять какие-то загадки. Слушайте внимательно :
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник,
Он похож на крышу дома,
И на шапочку у гнома.
А еще похож на стрелку,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду,
Он похож на пирамиду.
- Ребята давайте найдем у нас в группе предметы треугольной формы.
Дети ищут предметы треугольной формы и называют их.
- Слушайте дальше:
Как окно, прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку,
На корыто поросенка,
И на фантик у ребенка.
Дети ищут предметы прямоугольной формы и называют их.
-Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый, словно диск луны,
Как бабулины блины.
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети ищут предметы круглой формы и называют их.
-С высоты кружок упал,
Он теперь не круг-овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
Дети ищут предметы овальной формы.
-Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим,
И из шкафа юбку вынем,
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
Дети ищут предметы трапециевидной формы в окружающей обстановке.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот сколько предметов похожих на треугольник, прямоугольник, круг, овал и трапецию вы нашли у нас в группе.
Ребята, а как называются эти фигуры все вместе?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Верно, молодцы. Давайте их теперь нарисуем в тетради.
Дети рисуют геометрические фигуры в тетради в клетку по образцу.
Физкультминутка:
А теперь мы с вами, дети,
Полетаем на ракете,
На носочки поднимитесь,
И до солнца потянитесь (руки вверх, потянуться, ноги вместе)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на двух ногах, руки на поясе)
Приземлились мы опять! (присесть, обхватить колени руками)
Игра повторяется 4-5 раз.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и пора продолжить наше занятие. Ребята, какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня среда.
Воспитатель: А какой день был вчера?
Дети :Вчера был вторник.
Воспитатель: А какой день будет завтра?
Дети: Завтра будет четверг.
Воспитатель: Назовите все дни недели по порядку.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Воспитатель спрашивает трех-четырех ребят.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. А теперь давайте придумаем и решим задачу на сложение. Кто нам подскажет, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Правильно, давайте составим задачу про воробьев.
Дети: На ветке сидели три воробья, к ним прилетели еще два - это условие задачи. Вопрос: сколько стало воробьев?
Воспитатель: А как решить эту задачу?
Дети: Надо к трем прибавить два. Ответ-5, пять воробьев сидят на ветке.
Дети набирают решение задачи на наборном полотне.
Аналогично составляется и решается задача на вычитание.
Воспитатель: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали из письма нашей старой знакомой Вороны Каркуши?
Дети: Мы познакомились с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Чем еще интересным мы занимались сегодня?
Дети: Мы составляли и решали задачи, угадывали дни недели, рисовали геометрические фигуры, «летали на ракете».
Воспитатель: - Вы сегодня очень хорошо вели себя, были внимательны, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания.