МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»

Екатерина Ковбасюк
Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике в средней группе

«Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Задачи: Продолжать узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей.

Закрепить навыки счета в пределах пяти; учить детей запоминать, сколько игрушек надо найти.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Учить детей подбирать предметы к геометрическим образцам. Закреплять знание названий 3 форм (круг, квадрат, треугольник).

Демонстрационный материал: магнитная доска, к нему модели геометрических фигур: 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника (фигуры каждого вида разных цветов и размеров): наборы игрушек, состоящих из 1- 5 шт., заранее размещены на видных местах группы.

Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками и конверты с набором фигур разного вида: кругов, квадратов, треугольников, среди них 5 маленьких и 4 большие фигуры, геометрические фигуры 3форм (по одной на каждого ребенка, предметы интерьера, игрушки.

Ход занятия:

1. часть. На магнитной доске размещены вперемешку квадраты, круги и треугольники.

Обращаю внимание детей на доску, вызываю ребенка к доске, предлагаю найти и показать ту или иную фигуру, назвать ее цвет и размер.

Внимание ребят обращаю на то, что фигур много, они разного цвета и размера, размещены в беспорядке, предлагаю «навести порядок».

Вызываю троих детей и предлагаю каждому из них разложить в ряд фигуры одного вида.

После выполнения задания, выясняю, какие фигуры отобрал каждый ребенок, какого они цвета, размера, почему фигуры разного цвета и размера, он поместил в один ряд, чем они отличаются, чем похожи.

Фигуры пересчитываем, сравниваем их число.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в сторону развел.

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

2. часть. Работа с раздаточным материалом.

Я объясняю задание: Мы с вами учились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас поучимся подбирать одинаковые по размеру, а на нижнюю - все большие. После этого выясняю:

«Сколько фигур на каждой полоске?

Каких фигур больше, меньше, больших или маленьких?

Какое число больше, меньше 5 или 4?»

Далее двоим троим детям предлагаю рассказать, какие фигуры у них на той или другой полоске.

Дети называют размер, цвет, форму фигур.

В заключении я предлагаю убрать все фигуры по порядку, сначала все круги, потом квадраты, а затем треугольники.

3. часть. Дидактическая игра

«Подбери по форме».

Ход игры:

Дитя сидят полукругом, воспитатель раздает детям фигуры. Получив фигуры, дети расходятся по групповой комнате и ищут какой – нибудь предмет такой же формы, запоминают и садятся на свое место. Затем поднимаю круг и спрашиваю : «Кто нашел предметы такой формы? (ответы детей). Как они называются? Подойдите ко мне. Дети подходят, по очереди называют круг и показывают, какие круглые предметы они нашли. Остальные дети исправляют ошибки.

То же повторяется с другими формами.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 17:05
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД