Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10» (4 фото)

Азиза Хакимова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного

и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание

геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник,

названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Порядковый счет до 10“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные

операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное

отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей,

самостоятельность.

Материал :

Цифры, лист бумаги. Геометрические фигуры.

Ход занятия.

Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство.

Скажите, а зачем нам нужна математика? (Ответы детей)

Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои

знания.

Но сначала нам необходимо провести разминку, чтобы быть

энергичными и находчивыми. (Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Встало солнышко давно.

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические

фигуры).

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)

Четыре вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село? (пять).

Как получилось число 5? (к четырем прибавить один будет пять).

2)

Три пушистые кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (четыре).

(к трем прибавить один будет четыре).

3)

Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 7?

4)

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек? (пять)

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

(Дети выполняют движения в соответствие с текстом)

Вы готовы? Тогда удачи!

2 Задание

Дети, послушайте загадку:

Семь братьев возрастом равные,

А именами разные (дни недели).

- А сколько всего дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какой 1? 7? 5?

- Среда по порядку какой день недели? А пятница? А воскресенье?

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

Следующее задание от Королевы.

3 задание:

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и

рисовать (Графический диктант) :

• в левом верхнем углу нарисуйте синий круг;

• в правом нижнем углу нарисуйте розовы овал;

• в центре нарисуйте желтый треугольник;

• в левом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в правом нижнем

углу.

Где нарисовала Аня синий круг?

В каком углу Маша нарисовала овал?

4 задание

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.

(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте

проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно.

Игра «Загадки - отгадки». В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой. Три вершины, три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник.) *** Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сторонки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят, Его вы узнали? Ведь это (Квадрат) *** Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? (Круг.) *** Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И всё же, похож на квадрат, Между прочим, две длинные стороны, И две покороче… (Прямоугольник.) *** Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели. Рефлексия: Королева Математики осталась довольна вашими знаниями и умением. Вам понравилось выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она. Математика – царица всех наук, Только не дается все без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно математику учить. Занимайся и старайся, не ленись. На пятерки все смелее ты учись. Все получится, конечно, у тебя. И со знаниями будешь ты всегда.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»
Фото «Порядковый счет до 10»
Конспект занятия по математике в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Создать условия для закрепления
Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 21:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД