Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием Лего

Гришина Елена
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием Лего

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием конструктора Лего.

Цель: закрепление пройденного материала посредством лего-конструирования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Активизировать знания детей о понятиях «звук», «буква», «слово» предложение;

• Закрепить графический образ букв.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием Лего» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки звукового анализа слов, составления букв и слов.

Коррекционно - развивающие:

• Развивать зрительное и пространственное восприятие, фонематический слух, мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать умение действовать сообща.

Оборудование.

Мультимедиа, видео-письмо, готовые лего-пазлы из 2-х частей (ЛЕГО с картинками и буквами, соответствующими первому звуку в названии картинки – с гласными и согласными звуками в начале слова, конструктор ЛЕГО: маленькие детали синего, красного и зелёного цвета, серые пластины лего (по количеству детей, детали желтого цвета, большие платформы ЛЕГО; разносы с деталями ЛЕГО разного цвета и размера, карточки-схемы букв из ЛЕГО (для составления слова СПАСИБО); смайлики для рефлексии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте! Я приглашаю вас встать в круг и зарядиться хорошим настроением. Давайте поприветствуем друг друга так: «Привет, Артём! Привет, Полина!» (приветствуем друг друга, здороваясь обеими ладонями по кругу).

2. Сообщение темы занятия.

- Вчера на электронную почту мне пришло необычное видео-письмо от ребят из соседнего детского сада. Хотите посмотреть? (Да)

Просматривается видеоролик.

Ребята, привет! Мы из детского сада «Солнышко». На кружке ЛЕГО мы научились строить буквы из этого конструктора. А вы умеете? (Нет). Хотите научиться (Да) Для этого вам нужно выполнить задания, которые лежат в этом конверте. За каждое задание вы будете получать схемы. Когда вы соберете нужное количество схем, вы догадаетесь, что нужно будет выполнить.

Ждём от вас видео-ответ! Желаем удачи! Пока!

- Этот конверт я принесла сегодня вам.

3. «Найди половинку»

- Ребята, посмотрим, что в конверте. Подойдите к столу. (Достаю из конверта карточку с заданиями и читаю: Задание первое «ЛЕГО-пазл» или «Найди-половинку»).

- Перед вами на столе лежат детали ЛЕГО с картинками и буквами. Возьмите любую понравившуюся вам картинку. Посмотрите, что на ней изображено. Какой первый звук в названии вашей картинки? (дети берут детали ЛЕГО с картинками, определяют первый звук).

- А теперь подберите к своей картинке нужную букву и соедините детали.

- Ребята, а какая буква на вашем ЛЕГО-пазле - гласная или согласная? (определяют, отвечают)

- У кого буква гласная присядьте, пожалуйста, за первый стол. Если согласная – за второй стол. (Таким образом дети объединяются в 2 команды)

- Во и получились у нас 2 команды. Вы отлично справились с первым заданием и получаете за это картинку-схему.

4. Игра «Разноцветная дорожка» (звуковой анализ слов)

- Чтобы перейти к следующему заданию, вам нужно отгадать загадки.

Я не куртка, не пальто,

Но всё равно дарю тепло (шуба)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)

- Ребята, вы уже умеете строить разноцветную дорожку с помощью фишек. А я сегодня предлагаю сделать это с помощью деталей ЛЕГО и больших пластин. Посмотрите, они лежат у вас на столе. Первая команда строит разноцветную дорожку к слову шуба, вторая – к слову зима (участники команд индивидуально выполняют задание. Затем осуществляют взаимопроверку внутри команды и между командами)

- Молодцы! Всё верно! Вы снова получаете по схеме.

5. Игра «Придумай предложение»

- А теперь придумайте с вашим словом предложение, посчитайте количество слов и составьте схему предложения с использованием желтых деталей ЛЕГО и больших платформ. (команды выполняют задание)

- Какое у вас предложение?

- А у вас?

- Молодцы! Здорово! (отдаю схемы командам)

6. Игра «В букву превратись!»

- А теперь я прошу 1 команду выйти ко мне. Сейчас вы сами будете превращаться в буквы, а 2 команда должна угадать их. Затем мы поменяемся.

Начинаем:

Раз, два, не ленись,

В букву превратись!

(дети шагают на месте, затем самостоятельно, либо в паре, изображают букву. Игра проводитсяя 2-3 раза. Затем команды меняются местами)

- Как здорово у вас получилось! Какие необычные и красивые буквы! Вы снова получаете карточку-схему.

- Ребята, посмотрите что у вас на карточках-схемах? (буквы)

- Я предлагаю каждому вам построить такую же букву, как на схеме, из конструктора Лего. (дети строят буквы)

- Поставьте получившиеся буквы на стол.

- Мне кажется, что из этих букв можно что-то составить (навожу детей на мысль, что они могут составить из букв слово)

- Что говорят в знак благодарности? (спасибо)

- Предлагаю каждому взять свою букву и встать так, чтобы получилось слово СПАСИБО! (дети выполняют задание).

- Молодцы! Поставьте буквы на стол. Предлагаю снять видео-ответ ребятам из детского сада «Солнышко» о том, что вы выполнили все их задания и составили слово (записываем видео-ответ)

7. Рефлексия

- Я приглашаю вас в круг.

- Ребята, вы такие молодцы! Вы дружные, любознательные и смелые.

- Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам выполнять задания от ребят? (Да)

- Как вы думаете, научились ли вы строить буквы из ЛЕГО? (Да)

- Конечно, научились. И я горжусь вами. Если вам понравилась такая игра, то возьмите смайлик и нарисуйте улыбку. Если не очень – ровные губы, а если совсем ничего не понравилось, то опущенные губы. Смайлик прикрепите к мольберту.

Благодарю детей и прощаюсь с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием Лего
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 19:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД