Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [З]-[С], [З’]-[С’] в подготовительной группе детей с ЗПР»

Светлана Крюченкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [З]-[С], [З’]-[С’] в подготовительной группе детей с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте

с подгруппой детей (подготовительной)

компенсирующей группы (для детей с ЗПР).

Дифференциация звуков З -С, ЗЬ-СЬ

Цели: Закреплять правильное произношение звуков З, С, ЗЬ, СЬ, умение производить звуковой анализ слов со стечением согласных; совершенствовать дифференциацию звуков С – З, СЬ – ЗЬ. Развивать умение самостоятельно давать характеристику звукам. Совершенствовать фонематический слух. Упражнять в чтении открытых и закрытых слогов со звуками С, З. Развивать пространственную ориентировку.

Темочки:

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять правильное произношение звуков З, С, ЗЬ, СЬ в слогах, словах, предложениях;

- упражнять в делении слов на слоги;

-упражнять в составлении звуковых схем слова;

-упражнять в чтении открытых и закрытых слогов со звуками С, З.

Коррекционно-развивающие:

-совершенствовать фонематический слух, ориентировку в пространстве;

-совершенствовать дифференциацию звуков С – З, СЬ – ЗЬ

-развивать умение самостоятельно давать характеристику звуков С-СЬ, З-ЗЬ;

-развивать умение последовательно выделять звуки в словах, производить звуковой анализ слов со стечением согласных;

-развивать внимательность во время выполнения заданий;

- развивать умение слушать взрослого.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать интерес к занятиям;

-воспитывать положительную мотивацию на занятии; желание заниматься;

-воспитывать добрые отношения друг к другу и взрослому;

-воспитывать способность к распределению внимания, умение действовать по разному на определенные звуки;

-способствовать позитивному отношению к учебной деятельности.

Оборудование: буквенный фриз, опорная схема для характеристики звуков; сигнальные карточки синего, зеленого цвета на каждого ребенка; сухой бассейн и мелкие игрушки, в названии которых есть звуки З, С; две тарелки; магнитные буквы; магниты красного, синего и зеленого цвета; индивидуальные тетради; цветные карандаши.

I.Орг. момент.

Игровое упражнение «Повтори, не ошибись»

Предложить детям повторить цепочки слогов: са-за–за, сы-зы-зы, са-са-за, су-зу-су.

После этого спросить: «Как вы думаете, с какими согласными звуками мы сегодня будем играть?»

II.Основная часть.

Характеристика звуков С, З; сравнение (с учетом возможностей детей педагог помогает).

Игра «Кто внимательнее». На звук З хлопнуть в ладоши, на звук С стукнуть двумя руками по столу. Педагог произносит:

-изолированно, чередуя звуки З

-слоги (за, зы, са, зу, со, су)

-слова (сок, зонт, сани, слон, нос, роза, заяц).

Игра «Сигнальщики». Если услышат слово с твердым звуком З - поднять синюю карточку, если с мягкими – зеленую.

Слова: забор, заяц, газета, зебра, земля, зонт, коза.

Игра «Сухой бассейн» + деление на слоги. Дети вытаскивают мелкие предметы, если в их названии есть звук С кладут на желтую тарелку, если звук З – на оранжевую. Далее отхлопывают слоги, определяют их количество.

Физкультминутка

Игра «Заяц-слон». На слово «слон», дети делают шаг в перед, на слово «заяц»- назад.

Чтение слогов. Справа - слева, наверху.

Дефектолог предлагает прочитать, выложенные магнитными буквами на доске слоги: слог в верхнем правом углу, в нижнем левом, в верхнем левом, в нижнем правом. Слоги: за, су, со, зы. Затем меняет местами гласные буквы с согласными и предлагает прочесть новые слоги по тому же принципу. Просит найти на фризе заглавную букву С, уточняет какие звуки она обозначает. Предлагает поставить букву в центре доски. Тоже с буквой З.

III.Работа в тетради. Составление звуковой схемы слов к картинкам. Определение места звуков З, С в слове. Звуковой анализ слова у доски при помощи магнитов. Остальные раскрашивают за столом.

Слова: лист, зонт

Итог занятия. Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии. Спрашивает, что запомнили, что понравилось.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [З]-[С], [З’]-[С’] в подготовительной группе детей с ЗПР»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 11:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [З]-[С], [З’]-[С’] в подготовительной группе детей с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крюченкова (УИ 1698119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД