МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте для старших дошкольников «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н»

Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте для старших дошкольников «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н»

Конспект занятия «Звуки [Н-Н’] и буква Н»

Цель: Знакомство со звуками [Н- Н’]и буквой Н.

Задачи:

- познакомить детей с новой буквой;

- продолжать учить детей правильно произносить согласный звук Н;

- учить давать характеристику звуку по акустико - артикуляционным признакам;

- развивать умение выделять звук [Н-Н’] в ряде слов;

- развивать умение определять позицию звука в слове (начало-конец);

- развивать слуховое внимание, память, артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для старших дошкольников „Звуки [Н]-[Н’] и буква „Н“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Оборудование: предметные картинки со звуком [Н-Н’], символы гласных, согласных звуков, счетные палочки, тетради.

Ход занятия

Логопед: Посмотрите на доску к нам пришли в гости буквы, которые вы уже знаете. Они хотят, чтобы вы их назвали.

– Назовём гласные (а,о,у,ы). Почему мы называем их гласными звуками? При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. Их можно долго и громко произносить. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным).

Логопед: Какие у нас еще бывают звуки? (согласные звуки). При произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ).

Логопед: А теперь послушайте внимательно загадки и постарайтесь их разгадать.

Дом уснул, игрушки спят

Только фонари горят.

Отгадаешь ты точь-в-точь

Это наступила!

Дети: ночь!

Логопед: Правильно! Слушайте дальше.

Два конца, два кольца,

А по середине гвоздик!

Дети: ножницы!

Кто что вкусное принёс,

Всё учует детский!

Дети: нос!

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет.

На ногу имеет рог

Африканский ….!

Дети: носорог!

Логопед: Ребята, с какого звука начинаются все отгаданные слова?

Дети: со звука [Н].

Логопед: Правильно, для того чтобы правильно произнести его, кончик вашего языка должен упираться в основание верхних зубов, как бы «нажимая» на кнопочку.

Логопед: А как вы думаете звук [Н] согласный или гласный? Дети: согласный! (Объясняя свои ответы)

Логопед: Звук [Н] - твёрдый, но он может быть и мягким и будет произноситься, как [Н’]

Логопед: Теперь давайте рассмотрим картинки, и определим какой звук [Н]- твёрдый или мягкий? (Ответы детей)

Логопед: Ребята, а в каких частях слова может находиться звук?

Дети: в начале, в середине, в конце

Логопед: давайте ещё раз озвучим то, что нарисовано у нас на картинках, только уже будем определять в какой месте находится звук (в начале слова/в середине/в конце)

Логопед: теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный! Если вы услышите в слове звук [Н], нужно будет хлопнуть в ладоши, если звука нет в слове – промолчать. (окно, стол, цветок, небо, облако, дети, луна, носорог, стул, ночь….)

Физ минутка:

Поработали мы дружно, отдохнуть немного нужно.

Раз-подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- ноги шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на месте постоять.

Тихо сядем, дружно встанем,

И закроем все глаза…

Наступает, наступательно, наступает тишина…

Логопед: А теперь мы с вами познакомимся с буквой Н, как вы думаете, на что она похожа?

Ответы детей: мост…. И тд

Логопед: действительно, ребята, можно сказать, что буква Н похожа на мост.

Давайте выложим букву Н из палочек.

– Прорисуем в воздухе букву Н.

Работа в тетрадях.

Логопед: ребята, с какой буквой мы сегодня с вами познакомились?

Дети: с буквой «Н»

Логопед: буква Н имеет звук [Н], как вы можете охарактеризовать его?

Дети: он бывает мягким [Н’] и твёрдым [Н], он может находиться в начале слова, в середине слова и в конце. А ещ

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для старших дошкольников «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 19:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД