Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Я, Ю, Е, Ё, обозначающие два звука»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Я, Ю, Е, Ё, обозначающие два звука»

Цели занятия : продолжать знакомство детей с буквами Я,

Ю, Е, Ё, сформировать четкое представле-

ние о том, что данные буквы в начале слова

и после гласной обозначают два звука; на-

учить выполнять звукобуквенный анализ

слов; формировать навык правильного чте-

ния; развивать фонематический слух, мыш-

ление, умение анализировать.

Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Гласные буквы Я, Ю, Е, Ё, обозначающие два звука“» размещена в разделах

карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Изучение йотированных гласных, стоящих в начале

слова, и звуков, которые они обозначают

(упражнение 1, с. 71).

Педагог: Прочитайте предложение. Подчеркните прос-

тым карандашом первые буквы в словах.

Ю-ля и ё-жик е-ли я-го-ды.

Педагог: Какие это буквы? (Это буквы Ю, Ё, Е, Я.) Поп-

робуйте определить звук, который обозначает каждая из

этих букв. Выполнить задание вам помогут схемы.

Педагог подводит детей к выводу: буквы Я, Ю, Е, Е в начале сло-

ва обозначают два звука. Дети должны сделать вывод самосто-

ятельно.

2. Формирование навыка звуко-буквенного анализа

(упражнение 2, с. 71).

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 107

Педагог: Назовите звуки, из которых состоит слово ёлка.

Если затрудняетесь, посмотрите на звуковую схему этого

слова.

Педагог: Запишите цифрами сколько в слове букв и

сколько в слове звуков.

Предварительно можно предложите детям поставить ударение

в данном слове.

3. Закрепление навыка звуко-буквенного анализа

(упражнение 3, с. 71).

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Ежик, ябло-

ко.) Нарисуйте звуковые схемы слов — названий картинок.

Сосчитайте и запишите под каждой картинкой количество

букв и звуков в этих словах.

Первое слово педагог прорабатывает вместе с детьми. Анализ

второго слова дети проводят самостоятельно.

4. Закрепление навыка звукового анализа

(упражнение 4, с. 71).

Педагог: Прочитайте слова. (Маяк, сот, гиена, таёж-

ный.) Найдите и подчеркните в словах буквы Я, Ю, Е, Ё.

После каких букв они стоят — гласных или согласных?

(После гласных.)

5. Изучение йотированных гласных, стоящих после гласной,

и звуков,которые они обозначают (упражнение 5, с. 72).

Педагог: Рассмотрите схему слова баян. Назовите зву-

ки, из которых состоит это слово. После какой буквы стоит

гласная Я? (После гласной.) Сделайте вывод.

Дети должны самостоятельно сделать вывод о том, что йотиро-

ванные гласные, стоящие после гласных, обозначают 2 звука.

II. Закрепление изученного материала

1. Чтение словосочетаний. Развитие навыка

звуко-буквенного анализа (упражнение 6, с. 72).

Педагог: Прочитайте словосочетания.

8--2403

108 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

по-ю по-ём

я ри-су-ю мы ри-су-ем

тан-цу-ю тан-цу-ем

Педагог: Определите место букв Я, Ю, Е, Ё в словах. На-

зовите звуки, которые обозначают эти буквы.

2. Развитие навыка звуко-буквенного анализа

{упражнение 7,8, с. 72).

Педагог: Прочитайте слова. (Мой, моя, моё.) Обведите

карандашом только те, в которых звуков больше чем букв

(упражнение 7, с. 72).

Если дети затрудняются выполнить задание самостоятельно, пе-

дагог может дать следующую инструкцию:

— подчеркните буквы Я, Ю, Е, Ё, обозначающие два звука пос- «

ле гласных букв;

— определите позицию этих букв (в начале или середине слова;

после каких букв они стоят);

— обведите слова, в которых звуков больше чем букв, каранда-

шом.

Педагог: Прочитайте слово. (Её.) Сколько в этом слове

букв? Сколько звуков? Найдите и подчеркните правильный

ответ (упражнение 8, с. 72).

2 буквы, 2 звука

2 буквы, 3 звука

2 буквы, 4 звука

Дети выполняют задание самостоятельно, используя алгоритм

нахождения правильного ответа. Педагог обязательно проверя-

ет, справились ли дети с заданием.

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 72) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-

тия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы О, Ё» Цели занятия: Познакомить детей с буквами О, Ё и найти их место в Городе букв, учить зрительно узнавать изученные буквы; продолжить работу.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы У, Ю» Цели занятия: познакомить детей с буквами У, Ю и научить их зрительно узнавать. Закрепить знания о звуках [а], [о]; учить детей распознавать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Э, Е» Цели занятия: познакомить детей с буквами Э, Е и научить распознавать их зрительно; закрепить зна- ния детей о звуке [у]; учить детей писать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы (закрепление)» Цели занятия: закрепить знания детей о ранее изученных гласных буквах; развивать память, умение анализировать; проверить степень усвоения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а» ЗАНЯТИЕ №16. Тема: Звук [а]. Буквы А, а. Цель: познакомить детей со звуком [а] и буквой А. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки гласные и согласные» (повторение) Цели занятия: закрепить у детей понятие «гласные и со- гласные звуки»; учить распознавать звуки на слух, соотносить их с нужными символа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Я, Ю, Е, Ё, обозначающие два звука»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 19:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД