Наталья Мигловец
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»
Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после гласного звука и образует слог, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова.
Закреплять умение дифференцировать гласные и согласные.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква Я“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать умение составлять предложения с использованием определенных слов.
Развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать самостоятельность, активность
Оборудование: предметные картинки с буквой Я, карандаши, тетради.
Ход занятий:
Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет домашних животных
- А сейчас мы напишем диктант С Н Д О Л У А Й Ы
-Скажите, что мы с вами писали (БУКВЫ)
-А что я диктовала (ЗВУКИ)
-Чем звук и буква различаются (ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ,А БУКВЫ МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ)
-Назовите гласные буквы. (А О У Э Ы)
-Сегодня мы познакомимся с буквой-сестричкой, какая это буква,вы узнаете,отгадав загадку.
1. Игра «Послушай и назови»
Послушай загадки, найди отгадки на картинках.
«Круглое, румяное с дерева упало,
Тане в рот попало». (Яблоко)
«Весной появляются.
Всё лето растут,
А осень придёт-опадут!» (Листья)
«Она шипит, она пугает,
Под листья быстро уползает». (Змея)
«Кораблям надёжный друг!
Лапой сжал морской я грунт.
И на дне морском лежу
Крепко корабли держу.» (Якорь)
«Я темного цвета,
Стою на земле.
И много вещей
Хранится во мне». (Ящик)
1. Знакомство с буквой Я.
Скажи, какой первый звук ты слышишь в словах «яблоко», «якорь», «язык», «ящик»? [йа]. Давай вместе произнесём сочетание этих звуков [йа]. Обрати внимание, при произнесении этих звуков, сначала образуется небольшое препятствие, затем голос идёт свободно. Как ты думаешь, почему так происходит? Сначала произносим звук [й], он согласный, затем [а], этот звук гласный и тянется. Буква Я –гласная.
Буква Я кричит : «Друзья! Всех скромней, конечно, я!»
1. Выложи букву Я из пуговиц, из ниточек, слепи из пластилина.
Второе задание - игра "Наоборот"
Воспитатель: Я буду произносить слог с твёрдым согласным звуком, вы мне возвращать слог с мягким согласным звуком: (дети произносят слоги хором)
ма мя
ба бя
га гя
да дя
на ня
Чтение слогов и слов
Чтение слогов по таблице (хором)
на ня дя да
ба бя зя за
ва вя кя ка
Звуко- буквенный анализ слов мал мял
Игра «Волшебные яхты»
Помоги Яше перебраться на другой берег через широкую речку.
Распредели картинки правильно. Если Я слышится в начале слова- проведи линию к первой яхте, если Я слышится в середине слова - то ко второй яхте, если слышится в конце -то к третий яхте.
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Какая она? (гласная,мягкая).