Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук, буква [Ш]»

Воронкова Маргарита
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук, буква [Ш]»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Звук [Ш]»

Задачи НОД:

Образовательные:

- уточнить артикуляцию звука [ш];

-продолжить знакомство с понятиями "согласный звук", "твердый звук", "глухой звук";

- умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце);

Развивающие

-развивать силу голоса, дыхание, мелкую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать желание правильно и красиво говорить;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук, буква [Ш]“» размещена в разделах

Оборудование: листочки с настроением, схемы для развития силы голоса, схема [ ш], зеркало, схема со слогами, картинки (шапка, шарф, лягушка, карандаш, шуба, ландыш, схемы для домиков слов, схемы для составления словосочетаний.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Чему мы учимся на занятиях по обучению грамоте?

-Что помогает нам правильно и красиво говорить?

II. Подготовительный этап.

1. Мимические упражнения.

-Выполним мимические упражнения.

-Ребята, перед вами 3 листочка с разным настроением. Давайте улыбнемся 1 листику, покажем как грустим 2 листик, покажем как плачет 3 листик, и покажем злой листик.

-Молодцы, ребята, какие упражнения выполняли?

2. Развитие силы голоса.

-Ребята, сейчас мы с вами будем учиться говорить громко и тихо.

-Давайте вместе со мной.

аааа уууу

-Что мы сейчас делали?

3. Развитие дыхания.

-Сейчас мы с вами будем учиться правильно дышать.

-Вдох через нос, выход через рот. Плечи не поднимаем, щеки не раздуваем, положили руку на живот.

-Что мы сейчас выполняли?

4. Пальчиковая гимнастика.

(разгибаем пальчики)

Раз,два,три,четыре,пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот добр, а этот зол.

5. Артикуляционная гимнастика.

-Выполним с вами упражнения для губ и языка.

«Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Вкусное варенье»

-Что мы сейчас с вами выполняли?

III. Основная часть.

1. Сегодня на занятии мы будем работать, над звуком. А каким вы мне скажите, когда я прочитаю вам поговорку, выделяя нужный звук голосом.

Шапка и шубка — вот и наш Мишутка.

сегодня у нас дежурным будет звук [ ш]

2. Работа с профилем.

-произнесите звук [ ш]

-Как расположены губы, язык, зубы, голосовые связки?

3. Характеристика звука [ш]

-Произнесите звук [ ш]

-Какой он?

-Согласный или гласный?

-Глухой или звонкий

- Твердый или мягкий?

-Каким цветом обозначим?

-Какому звуку давали характеристику?

4. Развитие фонематического слуха.

-Будем учиться слышать [ ш] среди других звуков.

Услышите звук [ ш]-поднимите руку.

п, ш, л, ш, н, б, ш

-Среди чего мы выделили [ ш]?

-Будем выделять звук среди слогов.

ша, лу, да, шу, шо, со, шы

-Среди чего мы выделяли звук [ш]?

5. Чтение слогов.

-Будем читать слоги со [ ш].

Повторите за мной

ША АШ

ШУ УШ

ШИ ИШ

6. Ребята,назовите, что вы видите на картинках?

Шапка, шарф, лягушка, карандаш, шуба, ландыш.

-Распределим картинки в свой домик (вначале, в конце, в середине)

7. Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки в сторону.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

8. Звукобуквенный анализ.

-Ребята, будем учиться выполнять звуковой анализ слова.

Возьмём слово ШУБА

-Сколько слогов в слове,

-На какой слог падает ударение?

-1 звук какой?

-2 звук какой?

-Выложим сигналами слово шуба

-Какое задание выполняли?

9. Работа над словосочетанием по схеме.

-Будем составлять словосочетания по картинкам.

шапка какая?

шарф какой?

шуба какая?

лягушка какая?

карандаш какой?

-Что мы учились составлять

IV.Итог занятия.

-С каким звуком мы сегодня работали?

-Какие слова вы запомнили?

-Какие задания Вам давались легко, а какие трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук, буква [Ш]»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 14:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД