Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [и] и буква»

Теплякова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [и] и буква»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Петушок» с. Палимовка

Бузулукского района Оренбургской области

Конспект

занятия по обучению к грамоте

в подготовительной к школе группы №1 (6-7) лет

Тема: «Звук И, и буква И»

Выполнила: воспитатель

I квалификационной категории

Теплякова Марина Викторовна

Организованная информация

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [и] и буква“» размещена в разделах

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Виды деятельности детей Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методическая информация

1. Тема «Звук [И]. Буква «И»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод : загадывание загадки, ответы на вопросы «Слова со звуком И».

Практический метод: штриховка буквы И

Игровой метод:

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

4. Возрастная группа Подготовительная группа к школе (6-7лет)

5. Цель закрепление понятия «гласный звук»;

познакомить детей со звуком [и] и буквой (И);

закрепить умение определять заданный звук в разных позициях;

закрепить знания об известных детям звуках и буквах;

6. Задачи Задачи:

–формирование умения находить новый звук среди других;

– развивать четкое произношение звука [и];

– воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

7. Планируемый результат Ребё нок:

– имеет представление о звуке и букве (И)

– умеет работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников, способен к аргументированным суждениям, высказывает свою точку зрения;

8. Организация среды для проведения занятия по обучения грамоте Для воспитателя : кукла, мешочек, буква (И) большая и маленькая, картинка домик, картинки с изображением изюм, иголка, индюк, ириска, коньки, санки; карточки с надписью иа, ауи, иуа, уиа; полоски, разделенные на три части, красные кружочки

Для детей: счетные палочки, зеркала, кружочки красные, полоски, разделенные на три части, листочки со штриховкой, мячи.

9. Подготовка к обучению грамоте в режимные моменты – повторение изученных звуков и букв;

– загадывание загадок;

– чтение стихотворения;

– разучивание скороговорок

1. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети играют в группе самостоятельно. (За дверью слышен звук колокольчика).

Воспитатель: Ребята, слышите какой-то звук? Что это может быть? (спрашивает мнение детей). Это, наверное, к нам спешит кто-то в гости! Вы любите гостей? Помогите мне навести порядок в группе к приходу гостя. Ребята, давайте с вами встанем в круг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. И у всех у нас с вами будет хорошее настроение. И подарим хорошее настроение нашему гостю. А к нам в гости пришёл Пишичитай. Но он пришел не просто так, а посмотреть, как вы учите звуки и их быстро запоминаете, чтобы потом научиться правильно читать и писать. И он принес с собой конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Здесь что-то написано, прочитаем?

Много звуков есть на свете : шелест листьев, плеск воды.

А еще есть звуки речи, мы их точно знать должны

Звуки четко произносим, слушаем внимательно,

Будем четко говорить и писать старательно.

Воспитатель: Ребята, о чем говориться в стихотворении?

Дети: О звуках. 3 мин

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, сегодня Пишичитай пришёл не один, а с куклой. Давайте поздороваемся и спросим, как ее зовут? Как тебя зовут? (Ира)

Ребята, а в слове «кукла» какие звуки вам уже знакомы? (а, у)

Воспитатель: Кукла Ира, что-то хочет мне сказать. Она предлагает вам поиграть. Но для этого мы должны присесть за столы. Ребята садимся за столы. Игра называется «Повторяй-ка»

2 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Кто запомнил, как зовут куклу? (Ира). Какой звук вы услышали первым в её имени. (И). Правильно, звук [и]. Ребята, а как вы думаете, этот звук можно пропеть? (Дети произносят звук [и]. Конечно можно.

Губы растянуть в улыбке, воздух свободно выходит изо рта.

Этот звук всегда поется

Этот звук, как песня, льется

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути.

А себе мы скажем: «Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться»

Давайте попробуем ещё раз [и-и-и]. Посмотрите в зеркало, ваш рот улыбается, кончик языка за нижними зубками. Спойте его долго, протяжно. Воздух проходит свободно. Вы догадались, какой это звук? (Гласный звук). А теперь покажите каким кружочком мы будем обозначать звук [и]. Каким кружочком обозначим звук и? (Красным). Показываем красный кружок.

Сегодня мы с вами будем произносить много слов со звуком [и] и узнаем букву И.

5 мин

2. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. Воспитатель: Ребята, вспомните, какие звуки мы учили на прошлом занятии? (Звуки, а, у). Вы помните, какие это звуки? (Гласные.) Почему они называются гласными звуками? (Потому что их можно пропеть голосом).

Послушайте загадки:

1 Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машинка, и зверюшки

Называются. (игрушки)

2 Маленького роста я

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу. (иголка)

Воспитатель: С какого звука начинаются слова. Эти слова начинаются со звука [и]

Ира предлагает с вами поиграть в игру:

Игра «Поймай звук И»

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем ловить звук [и]ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук и.

И-а-и-у-аи-о-у-и-аи-о-ы…

Слоги: ик–ом–ат–ки–иш

Слова: ива–яблоко–индюк–каша–мышь–иголка–игра.

Воспитатель: Молодцы!

Мы сегодня с вами познакомились со звуком [и]. И этот звук мы обозначаем буквой И

(воспитатель на доску вывешивает букву (И)

Выставляется домик для гласных звуков, и буква И.

Педагог знакомит детей с буквой.

Воспитатель: Это – буква И. Буква И будет жить в красном домике, потому что звук и – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).

Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три!

- А какая буква? (И)Запомните ребята, что звуки мы произносим, а букву пишем. Каждый сейчас попробует в воздухе прописать букву (и)

Пишем в воздухе букву (И) большую и маленькую.

Кто мне скажет, как говорит ослик? (Иа). Сколько звуков вы услышали? (два). Какой звук первый? (И). Второй? (А). Прочитайте, что здесь написано? (Иа).

Послушайте, как я скажу. Ауи. Сколько звуков вы услышали? (Три). Какой первый звук? (А). Второй? (у). Третий? (И). Прочитайте, что написано на карточке. То же: Иуа, Уиа.

6. Предлагаю вам выложить букву (И) из трех счетных палочек. (Дети выполняют самостоятельно)

–А теперь все немного отдохнем, а вместе с нами Пишичитай и Кукла Ира

7. Физкультминутка: Гномы и грибы.

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Молодцы! Ну, вот и отдохнули! И Пишичитай хочет проверить, как вы умеете придумывать слова.

Игра называется «Отгадай слово»

(Использую карточку, разделенную на 3 части, ставлю букву (И) сначала в начале, потом в середине и в конце карточки и предлагает детям назвать слова, чтобы буква (и) стояла в начале, в середине и в конце). А теперь нужно отгадать какое слово спряталось. Я буду произносить часть слова без звука [и]. Вы дополните его звуком [и] и скажите все слово _ збушка, _ндюк, _зюм, _грушки, _нструменты, _нжир.

Затем буква (И) передвигается в конец полоски и то же задание дается со словами без последнего звука. Коньк_, санк_, палк_, вилк_, тарелк_, сумк_.

10 мин

2.2 Самостоятельная деятельность детей 9. Игра «Один-много» парами

-Ребята, предлагаю встать парами и поиграть в игру «Один-много». Каждая пара придумывает слово и называет его, первый ребенок называет его, когда он один, а второй ребенок, когда его много.

Например, мяч – мячи, носок – носки, шапка – шапки, вилка – вилки, ложка – ложки, чашка – чашки, нога – ноги, рука – руки, плечо – плечи, локоть – локти. Ребята, где мы с вами слышали звук и (мячи, носки? (В конце слов.)

10. Перед вами лежат листы.

Что на них нарисовано? (буква (и)

-Заштрихуйте букву. Сядьте прямо.

Кто закончил, положите карандаш перед собой.

Рефлексия: С каким новым звуком мы сегодня познакомились? [и]

– С какой буквой? (и)

– Чем отличается звук от буквы? (звук мы произносим, а букву пишем.)

На столах у вас лежат смайлики, если вам все понравилось и всё получилось, то весёлый смайлик, а если вам было трудно и не понятно,то грустный смайлик.

-Что вам больше всего понравилось?

-Что оказалось легче, а что сложнее?

-Молодцы, ребята. Вы отлично со всем справились.

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

5

мин

3. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Молодцы ребята, Пишичитай говорит, что вы молодцы справились о всеми заданиями. И вы скоро научитесь читать и писать. Им пора возвращаться в сказочную страну букв и звуков. Кукле Ире тоже понравилось, как вы играли в игры и выполняли задания.

3 мин

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [и] и буква»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД