Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Ф, Ф’], буква Ф»

Кристина Спиридонова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Ф, Ф’], буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки [ф, фь], буква Ф.

Цель: познакомить детей со звуками [ф, фь] и буквой Ф.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с графическим образом буквы Ф;

• формировать умение различать букву Ф среди других букв;

• совершенствовать навык чтения слогов и слов с буквой Ф;

формировать умения:

- различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [Ф, Ф’], буква Ф“» размещена в разделах

- проводить звуко-буквенный анализ слов на основе наглядных схем и картинок;

- определять позицию звука в слове;

- подбирать слова к определенной схеме со зрительной опорой на картинку,

- составлять слова из отдельных букв.

Коррекционно-развивающие:

• развивать мелкую и общую моторику;

• развивать фонематическое восприятие;

развивать графо - моторные навыки и психические процессы: внимание, мышление, воображение;

• развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• воспитывать стремление к получению новых знаний;

• воспитывать умение работать в парах;

• воспитывать умение слушать ответы детей.

Демонстрационный материал: картинки со звуками [ф,фь], звуковые схемы слов, мешочек с буквами, игрушка ёжик, буква Ф.

1. Орг. момент

Утром солнышко встает,

На занятие вас зовет.

Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть всех вас я!

Вам желаю я добра,

И дарю его с утра!

(Жене в кармашек, а Саше в ладошки, Даше на хвостик, а Ане на ножки, Васе на ушко, тебе на макушку, Гере на щечки, Арсению на плечи, и снова в кармашек тебе положу, добро я ребятки вам всем раздаю, ведь потому что я с вами дружу)

2. Предварительная работа:

С каким звуком мы с вами работали на прошлом занятии?

(Звук В - Вь)

Поиграем с вами в нашу любимую игру

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде!

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в «слово»!

(вата, волк, вишня, вилка, ковер, велосипед, дерево, трава)

Молодцы! Занимайте свои места, мы продолжаем дальше.

3. Введение в тему: Послушайте текст. Какой звук встречается чаще всего в тексте?

У Феди вкусные конфеты,

Но Федя жадина при этом.

Делится с Фомой не идет,

Лишь только фантики несет.

Но Фома наш неогрочился,

У Фомы фонарик новый появился.

(Звук Ф-Фь)

4. Фонетическое упражнение.

Кот фыркает: ф-ф-ф-(произносить отрывисто вслед за взрослым). Звук Знакомство со звуком [Ф’].

Символ звука : воздух выходит из мяча: фьфьфь (см. цветную вклейку).

5. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам

Характеристика звука : Согласный, твердый, глухой (Ф) обозначение синий цвет.

звук согласный, мягкий, глухой. (Фь) Обозначение: зеленый цвет

Когда мы произносим звук [ф] Нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса, какой это звук : согласный или гласный?

Дети: Это согласный звук.

Ф – глухой, парный, согласный.

Звук [ф] – согласный, твёрдый, глухой.

6. Упр. «Зажги фонарики»

Фома нам оставил свои фонарики, давайте посмотрим, как они светят.

А теперь внимательно слушаем загадки:

В парке, в летнюю жару,

Воду льёт на детвору.

Брызги веером летят.

Не найти сухих ребят!

Это, что за хулиган!

Как зовут его? (Фонтан).

Следующая загадка:

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет. (фея)

Этот глаз - особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат)

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Ну, конечно же (жираф)

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)

Молодцы, и последняя загадка:

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

7. Упр. «Исправь ошибки»

Взрослый читает ребенку пары предложений и просит исправить ошибки.

Нашла я в вишне кофточку. Надела Маша косточку.

На клене зеленеет лифт. Наверх нас поднимает лист.

Созрел на дереве кафтан. Зимой надену я каштан.

8. Д/у «Узнай по описанию». Взрослый загадывает ребенку описательную загадку: «Это предмет мебели. В него люди вешают одежду. Что это?» (Шкаф). Просит назвать последний звук в слове шкаф.

9. Физкультминутка

Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ из сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Филин – два огромных глаза –

Букву Ф напомнит сразу.

Лупоглазый целит взгляд,

Словно фотоаппарат.

10. Д/у «Составь слово».

Фе– до– ра, фи- ал- ка, бу- фет, фи-лин, фев – раль, физ- куль- ту –ра.

11. Разделить все слова на слоги. Какое слово самое длинное?

Филин, фазан, фотоаппарат, фотограф; Филя, Фома, Федя, Федора.

12. Обозначение звуков буквой

Звуки обозначаются буквой Ф ( показываю на доске: Ф).

Буква Ф надула щёки,

Нос задрала, руки - в боки!

Ничего себе! Однако!

Эта Буква - задавака!

Логопед: Мы сегодня слушали и произносили звуки [ф, фь]. Эти звуки обозначают буквой Ф. Логопед показывает картинку с изображением буквы Ф.

Логопед: На что похожа буква Ф?

(Дети отвечают.)

После того, как дети выскажут свое мнение, логопед показывает картинки-символы и читает стихи:

– Филин, два огромных глаза, Букву Ф напомнит сразу.

Всем известно без подсказки: Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас Не отнимет Карабас.

– Филя ходит – руки в боки, Значит, выучил уроки.

13. Работа в тетрадях.

14. Динамическая пауза

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

(Дети обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать - хлоп-хлоп!

(Дети хлопают в ладоши)

Не умел он топать - топ-топ!

(Дети топают)

Не умел он прыгать- прыг-прыг!

(Дети прыгают)

Только носом фыркать – ф-ф!

А ребята в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Научили хлопать - хлоп-хлоп!

Научили топать – топ-топ!

Научили прыгать – прыг-прыг!

Научились фыркать – ф-ф-ф!

Тихо сели на места,

Посмотрели на меня.

15. Игра: «Волшебный мешочек»

Дети на ощупь определяют буквы. Составляют из букв слово. Ребята какое слово у нас получится? (Фонтан). Давайте выложим схему слова фонтан.

(1 ребенок работает у доски, остальные на местах)

- Определяем количество звуков, букв в слове.

- Сколько гласных, согласных, слогов.

16. Итог занятия :

Какие звуки мы учились различать? Расскажите про звук Ф. Вспомните слова со звуком Ф. Расскажите про звук фь. Вспомните слова со звукам фь. Фома и Фима хотят вас отблагодарить за помощь (открывают сундучок и дарят детям звёздочки).

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Ф, Ф’], буква Ф»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 23:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Ф, Ф’], буква Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Спиридонова (УИ 431216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД