Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Службы спасения»

Светлана Букреева
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Службы спасения»

Конспект занятия

по основам безопасности жизнедеятельности

в средней группе

«Службы спасения «01», «02», «03»

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

средней группы,

Букреева Светлана Михайловна,март 2017 г.

Направление: Познавательное развитие

Вид: Комплексное

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Службы спасения“» размещена в разделах

- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

- стимулировать развитие мышления и речи;

-развивать наблюдательность, умение слушать.

Ход занятия:

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее

настроение. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в автобусе по нашему селу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности.

Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобус?

2. Можно ли играть в футбол или другие игры на дороге?

3. Почему нельзя высовывать в окно или выставлять руку?

4. Как называются люди, идущие по переходу?

5. Какой сигнал светофора говорит о тревоге - «стой»?

6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7. Если твой друг попал в беду, что делать?

8. Какой сигнал светофора говорит «путь открыт»?

Занимайте места в автобусе – поехали!

(Звучит песня «Автобус». Дети импровизируют под слова песни.)

Остановка 1. «Площадь друзей»

Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку:

Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер,

Славные сестрички – тоненькие… (спички)

Воспитатель: Для чего нужны спички?

Дети: Чтобы разжечь огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

(Дидактическая игра «Хорошо – плохо»)

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт…

Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса…

(Дидактическая игра «Что опасно, что нет»)

Воспитатель предлагает разложить предметы в разные корзины:

- в синюю – предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаш, мяч);

- в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце)

Воспитатель: Сейчас Даша Д. прочтет отрывок из стихотворения С. Маршака «01»: (демонстрация картинки):

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь –

Жжется, Леночка, огонь…».

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01). Воспитатель показывает карточку с номером.

Остановка 2. «Наши спасатели».

Воспитатель: В беде нас выручат всегда наши верные друзья. Кто же наши спасатели – спасители? Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете? (ответы детей). Но чтобы они пришли на помощь вовремя, нужно знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами потренируемся, вспомним их:

- Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону – 01.

- Если вдруг в квартиру ломится чужой

Говорит плохие, странные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей – 02.

- Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи» - 03

- Ребята, перед вами лежат номера телефонов полиции, скорой помощи и пожарных. Помогите героям сказок вызвать службы спасения правильно:

- Богдан: «Бом-бом, бом-бом загорелся кошкин дом»;

- Даша Н. : «А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят.»

- Саша П. : «Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни шоколада, ни мармелада,

А только маленьких детей…».

- Ой, поехали дальше!

Остановка 3. «Веселый светофор».

Воспитатель: Мы попали на станцию веселый светофор. Ребята, пока мы ехали, как мы назывались? (Пассажиры); а когда мы вышли из автобуса? (пешеходы).

Вот зажегся красный свет –

Всем известно - (хода нет);

С вами так условимся:

Желтый - ….(приготовимся).

А зеленый говорит:

Путь….(открыт).

Воспитатель: А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете – «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите:

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?

- А кто знает, что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

- Кто из вас домой, шагая, - на дорогу выбегает?

Следующее задание по подгруппам:

1) Собери дорожные знаки

2) Собери разрезные картинки

Остановка 4. «Больница»

(Дети выходят из автобуса, садятся на стулья.)

Воспитатель: вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно болели? (ответы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что в этом случае делать? (ответы детей). По какому телефону? Нужно позвонить «03».

Дидактическая игра: «Выбери правильный ответ»:

1. У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

а) поиграть на улице

б) лечь в постель и вызвать врача

2. Ветер на улице становится все сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

а) лучше уйти домой

б) можно продолжать играть на улице

3. Как интересно играть в компьютерные игры.

а) играть можно не каждый день и понемногу

б) хорошо играть целый день.

Садимся в автобус и едем в детский сад. Вот мы и вернулись.

Показ презентации – о чем мы узнали во время путешествия.

- А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, смелость, сила, выносливость, доброта, ум, милосердие….

Воспитатель: наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: веселые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений – выберут веселый смайлик, а которым было трудно – возьмут грустный.

Публикации по теме:

«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время года. Задачи:.

Конспект НОД «Службы разные нужны, службы разные важны» с детьми старшей группы Цели и задачи: 1. Познавательное развитие: расширить и систематизировать знания воспитанников о службах спасения; познакомить с номерами.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Служба спасения» Цели: - формировать основы безопасности жизнедеятельности; - расширить представления детей о профессии спасателя. Задачи: - уточнить.

Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе «Осторожно, огонь» Программное содержание: Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03» Воспитатель Томченко С. В. Цель: Закрепить представления детей.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Бабочка, потушившая пожар» Задачи: - Учить детей раскладывать и составлять узор на готовом силуэте бабочки. - Закреплять приемы намазывания готовых частей. - Закрепить.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада «Пожароопасные предметы» Задача: Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения. Цель: 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами. 2. Сформировать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Не шути с огнем!» Задачи: - прививать навыки пожарной безопасности; - развивать внимание, память. Ход занятияпо основам безопасности жизнедеятельности в.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности «Служба спасения 01» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования.

Конспект занятия «Служба спасения 01, МЧС России» Тема: «Служба спасения 01, МЧС России». Цель: познакомить с работой МЧС России Задачи: Образовательные 1 познакомить с профессией спасателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Службы спасения»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 11:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД