Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Царство растений»

Скрылёва Ирина
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Царство растений»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ»

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ :Деревья. Кустарники. Травы.

Цели

Образовательные:

Расширять знания детей о деревьях,кустарниках и травах как представлениях земной флоры,об их красоте и пользе для человека.

Формировать представление о разных типах лесов

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Царство растений“» размещена в разделах

Расширять представление о внешних отличиях деревьев, кустарников и травянистых растений

Формировать понимание взаимосвязи и взаимозависимости мира природы и рукотворного мира, живой и неживой природы

Закреплять умение детей делать поделки из природного материала

Воспитательные:

Воспитывать у детей социальные навыки ; умение разбиться на подгруппы,найти свое место в группе,работать в коллективе, договариваться друг с другом

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Развивающие:

Развивать умение подбирать однокоренные слова,согласовывать существительные с числительными

Обогащать и активизировать словарный запас детей

Планируемые результаты:

Расширить знания детей о деревьях,кустарниках и травах как представлениях земной флоры,об их красоте и пользе для человека.

Дать представление о разных типах лесов.

Расширить представление о внешних отличиях деревьев, кустарников и травянистых растений

Дать понимание взаимосвязи и взаимозависимости мира природы и рукотворного мира, живой и неживой природы

Закрепить умение детей делать поделки из природного материала

Научить детей разбиться на подгруппы,находить свое место в группе работать в коллективе, договариваться друг с другом

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Учить подбирать однокоренные слова,согласовывать существительные с числительными

Обогащать и активизировать словарный запас детей

Целевые ориентиры :ребёнок обладает развитым воображением,которое реализуется в разных видах деятельности ;проявляет любознательность,задаёт вопросы взрослым и сверстникам,пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе о природном и социальном мире,в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

Предварительная работа :Экскурсия в парк, рассматривание деревьев на участке детского сада, сбор природного материала для художественного труда, сбор семян цветущих растений.

Оборудование и материалы:

Наборы картинок с изображением лиственных и хвойных деревьев, кустарников, травянистых растений (демонстрационные и раздаточные)

Набор картинок для игры «Найди своё место» (в набор входит примерно одинаковое число картинок с изображением деревьев,кустарников и травянистых растений)

Демонстрационные картины с изображением леса

Демонстрационные картинки с изображением заснеженной ели,кедра

Разрезные картинки с изображением несложного сюжета (ребёнок,рисующий картину на большом листе бумаги ;мастер делающий мебель; люди собирающие урожай с плодовых деревьев; девочка поливающая цветы)

Карта «Царства растений»

Ход занятия:

В. Ребята! Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку. В некотором царстве жили-были : сосна, роза, незабудки, яблоня, дуб, одуванчик, смородина. Вы догадались как называется это царство? Каким обобщающим словом можно это назвать (ответы детей)

Мы сегодня поговорим об одном из «царств» природы –о растениях.

Ребята,а как вы думаете,жители этого царства живые? Почему (они растут,питаются,размножаются,дышат)

-Сказка продолжается…В царстве растений есть три больших государства. Какие? Угадайте сами.

(ответы детей)

В. Я подскажу вам, загадав загадки.

Загадки.

Много рук,нога одна. (Дерево)

Весной веселит, летом холодит,осенью питает, зимой согревает. (дерево)

Правильно, первое государство в царстве растений-это государство деревьев

(Предложить ребенку выбрать картинку (схему) и обозначить, где будет государство деревьев)

А вот загадка про второе государство:

Я на дерево похож,но не дерево; у него один ствол,да большой,а у меня много, но маленьких. (кустарник)

Значит второе государство в царстве –это кустарники.

(Предложить ребенку выбрать картинку (схему) и обозначить, где будет государство кустарников)

-Как вы думаете, какое ещё государство может быть в царстве растений? (ответы детей)

-Слушайте третью загадку.

Росла на лугу,оказалась в стогу.

-Итак,треть государство-это государство травянистых растений, различных трав.

(Предложить ребенку выбрать картинку (схему) и обозначить, где будет государство кустарников)

- Ребята, государства наши сейчас пустые, в них никого нет. (сказка не получается) Все жители разбежались! Где же они? Куда они могли подеваться? Ребята вы не видите их? (картинки могут лежать на столах, можно вразброс).

(Дети могут обратить внимание на картинки.)

В. Ой, и правда, нашлись. Ребята, помогите мне вернуть жителей, заселить наше Царство растений. Возьмите по одной картинке,рассмотрите её и выберите для неё место на нашей карте. В каком государстве место этому растению Мне досталась картинка с изображением …. Я помещаю её в государство ….

(дети по очереди размещают картинки на карту и объясняют, в какое государство поселит и почему)

В. : Посмотрите, какая красивая карта у нас получилась. Все жители на месте.

Скажите,а можно ли встретить все эти растения в одном месте?

-Как оно называется? Верно,лес.

-а вы хотите отправиться в лес

-А чтобы нам в него попасть,нужно придумать «лесные» слова, т. е слова, в которых есть слово лес.

Дети называют слова, если не могут, воспитатель дает образец

-(лесок) - так называется маленький лес?

-Как называются растения растущие в лесу (лесные)

-Как называется профессия человека,который ухаживает за лесом (лесник,лесничий)

-Сказочное существо охраняющее лес (лесовик)

-Маленький редкий лес, соединяющий два больших леса (перелесок)

Вот мы и попали в лес. Слайд

Какие деревья вы увидели в лесу? (игра) -

Один –много

Ребята, а вы знаете какой бывает лес

Дети могут сказать дремучий, темный, густой

-Ребята,а если в лесу растут одни ели,как называется такой лес (ельник)-А если одни осинки (осинник)

Лес из дубов называется … дубовый, но по другому (дубрава)

-Лес из сосны (сосновый бор)

Ребята, а вы были в лесу? Дети отвечают

Какие вы видели там деревья? (дуб, березы….)

-А если в лесу лиственные деревья-это какой лес (лиственный)

-Если деревья в лесу и лиственные и хвойные –это лес смешанный.

В. т. е разные деревья. Такой лес называется смешанный. Такие леса можно встретить в нашей местности. А есть леса где растут только хвойные деревья. Знаете,как называется такой лес?А хотите узнать?. Такой лес называется –тайга,и растут там пихты,кедры –большие и могучие деревья. Посмотрите на изображение этих деревья и скажите,что у них общего? (Вместо листьев у них хвоя.)

Ребята, подул сильный ветер и с деревьев облетели листья, плоды, все перепуталось. В нашем царстве опять беспорядок! Что же нам делать?

Дети – помочь, навести порядок

Ребята, наводить порядок мы будем играя в игру «С какой ветки детки?» Правила этой игры вы уже знаете. Можно спросить ребенка напомнить.

(На карточках картинки веток и семян от деревьев, кустарников, травы. Дети берут карточку и находят себе пару, помещают данные карточки под дерево или куст, и рассказывают, что это за плоды, от какого дерева (куста) и из какого они государства)

-Молодцы, и тут вы навели порядок.

-А сейчас,я предлагаю вам рассмотреть семена которые я собрала по дороге на работу.

(Пригласить детей к столу, где на тарелочках настоящие плоды (шиповник, боярышник, барбарис и травы (пижма, полынь). Рассмотреть, спросить у детей, что это (плоды) узнали они плоды (как называются, из какого они государства.

-Как вы думаете,как люди используют. плоды этих растений? (можно заваривать чай….)

Среди плодов,есть те что мы с вами собрали во время экскурсии, предлагаю вам смастерить жителей леса, кто может жить в лесу?. Но это уже другое царство в мире природы, мы будем о нем говорить в следующий раз….

Итог

Наше путешествие с сказку завершилось. Ребята, вы поняли как называлась наша сказка. Дети – Царство растений.

Что вы узнали нового? С кем бы вы хотели поделиться (рассказать) о том, что узнали

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Царство растений»
Опубликовано: 6 января 2020 в 14:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД