МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сухого и мокрого песка» (2 фото)

Кувыркова Надежда Ивановна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сухого и мокрого песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе на тему : «Свойства сухого и мокрого песка»

Воспитатель: Карпова Надежда Ивановна

Цель: познакомить детей с опытами, из которых можно понять, какими свойствами обладает песок.

Задачи:

• познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка;

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Свойства сухого и мокрого песка“» размещена в разделах

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение.

Методы и приемы:

- беседа;

-наблюдение;

-создание проблемной ситуации;

-экспериментально-опытный;

-объяснительно-иллюстративный;

-игровой;

-совместная деятельность с детьми.

Оборудование и материалы: прозрачные стаканчики, песок, пластиковые бутылки 0.5 л. с водой, пластмассовые тарелочки синего и зеленого цвета на каждого ребенка, тарелки белые бумажные одноразовые, салфетки влажные, мерные ложечки, воронки, формочки для песка, иллюстрации обозначающие свойства песка.

Длительность: 25 мин

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Вместе будем мы играть. (беремся за руки)

Воспитатель: - Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад утром, обнаружила вот этот конверт. А на нем написано «Для детей группы 6». (открыть)

«Ребята, я профессор страны «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ», и хочу пригласить вас к нам в лабораторию. Но сначала вы должны справиться с заданием, которое находится в конверте.»

Задание на карточке: Назовите правильно все предметы на карточках

(колба, пробирка, воронка, микроскоп и т. д.).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего нужны все эти предметы?

А вы любите эксперименты и опыты? (ответы детей)

А где проводят опыты? (в лаборатории).

Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами отправимся в лабораторию. Но для начала вспомним правила, которые нужно соблюдать в лаборатории.

Правила безопасного поведения:

1. Каждый работает за своим рабочем местом, не толкаясь и не мешая другому.

2. Класть все на место.

3. Делать все аккуратно, не торопясь.

4. Когда грязные руки, вытереть салфеткой.

5. Не дотрагиваться до лица, глаз и рта.

Детей встречает профессор

Пр. Лабораторкин: Я профессор Лабораторкин, и я очень люблю в своей лаборатории проводить разные опыты.

Пр. Лабораторкин: А вы хотите стать исследователями и проводить со мной опыты? (ответы детей)

Пр. Лабораторки: А вот что мы будем сегодня исследовать находится в моем мешочке. Предлагаю вам по очереди рукой на ощупь определить, что в нем находится ( Ответы детей: сахар, мука, соль, земля, песок).

Пр. Лабораторки: Чтобы прийти к одному мнению, отгадайте загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже

- Ребята, что это? (песок).

Пр. Лабораторкин: А что такое песок? (ответы детей) Профессор предлагает детям удобно расположиться на ковре и послушать рассказ о песке.

(рассказ о песке с показом иллюстраций).

Песок - это то, что осталось от скал, валунов, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце и еще раз время разрушили горы, осыпали скалы, растолкли валуны, раздробили камни, превратив их в миллиарды миллиардов песчинок, сделав из них песок.

«Зачем нужен песок?»

- Песок используется в строительстве асфальтных дорог;

- Из нагретого и расплавленного при высоких температурах песка, известняка и соды изготавливают прозрачное стекло.

- Зимой песок работает во время гололеда на дорогах;

- Песок помогает тушить пожар;

- В декоративных целях используют картины из песка;

- Во время пересадки комнатных растений песок добавляют в землю, здесь он помогает лучшему проникновению воздуха к корням растения, задержке влаги в почве, борьбе с вредителями;

- Зимой, когда земля замерзает, а на Новый год в дом приносят живую красавицу-елку, песком заполняют емкость, в которой елка простаивает долгое время, не сбросив иголочек.

Пр. Лабораторкин : А теперь мои юные исследователи я прошу вас пройти в мою лабораторию. Для этого вам необходимо надеть фартуки, чтобы не испачкаться и занять свои рабочие места (дети одевают фартуки и нарукавники и встают за столы)

Опыт №1 «Какой песок на ощупь»

Пр. Лабораторкин : Своей рукой прикоснитесь к песку, который лежит в Зеленой тарелке. Скажите, пожалуйста, какой это песок? (сухой)

Пр. Лабораторкин: Давайте это зафиксируем. У меня вот такая карточка с солнышком, значит мы будем говорить о сухом песке (на доску прикрепляется карточка с изображением солнышка)

Теперь приложите ладошку на другую тарелочку Синюю с песком. Какой этот песок? (этот песок мокрый) У меня карточка, на которой изображена капелька. Значит здесь мы будем говорить о мокром песке (прикрепляется карточка с изображением капельки на другую доску)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сухого и мокрого песка»

Опыт №2 «Сыпучесть»

Пр. Лабораторкин: Возьмите стаканчики с воронкой и мерной ложечкой насыпьте сухой песок. А теперь переставьте воронку в чистый стаканчик и проделайте тот же опыт, но с мокрым песком. Что вы заметили? (ответы детей) Если сухой песок легко сыпался через воронку, то он какой? (сыпучий) Зафиксируем это свойство песка карточкой. Эту карточку отнесем к какому песку (сухому, а эту - к мокрому.

Опыт №3 «Растворимость песка»

Пр. Лабораторкин: Возьмите бутылочку и налейте в стаканчики с мокрым и сухим песком немного воды, для этого используйте воронку. А теперь снимете воронку со стаканчика и уберите в сторону. Возьмите ложку и размешайте содержимое в стаканчиках.

Фото «Свойства сухого и мокрого песка»

Пр. Лабораторкин: Ой что, то я устал, хочу отдохнуть. Хотите со мной? (ответы детей). Тогда повторяйте за мной

Физкультминутка «Помогатор»

(звучит музыка «Помогатор» из мультфильма Фиксики)

Пр. Лабораторкин: Здорово отдохнули, продолжаем экспериментировать.

Посмотрите на стаканчики, что произошло с песком? (дети замечают, что песок в воде не растворился, а выпал в осадок). Зафиксируем наш результат карточками (прикрепляют 2 карточки на доски) Значит мокрый и сухой песок в воде не растворяются.

Опыт№4 «Имеет ли песок форму?»

Пр. Лабораторкин: А вот интересно имеет ли песок форму? Как мы можем это проверить? Что нам для этого понадобится? (ответы детей)

Сначала приложите формочку к сухому песку, а затем к мокрому. Что у вас получилось? (дети делает вывод, что из сухого песка не получился куличик, а мокрого – получился). Теперь это зафиксируем карточками. (прикрепляются карточки на доску)

Опыт№5.«Окраска песка гуашью»

Материал: тарелочки с песком и водой, гуашь.

В тарелочку с песком налить гуашь (разного цвета, налить воды, размешать.

Потрогаем песок. Каким он стал? Благодаря чему песок стал разноцветным?

Вывод: Песок можно красить в разноцветные тона.

Предлагаю подойти к доске и используя карточки-помощники составит рассказ о свойствах сухого и мокрого песка (дети составляют рассказ)

Рефлексия.

Пр. Лабораторкин: Ребята, мне так понравилось с вами работать, вы такие же умные и сообразительные, как и я. Что вам сегодня понравилось, а что запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим профессором и гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сухого и мокрого песка»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 13:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сухого и мокрого песка»» (включая файлы) размещена пользователем Кувыркова Надежда Ивановна (УИ 1887510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД