МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»

Рыбакова Людмила
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной

деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Волшебная вода».

Основные участники: Дети второй младшей группы (3-4года) «Ягодка», воспитатель, кукла Маша.

Форма образовательной деятельности : групповая.

Длительность проведения мероприятия 15 минут.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные: Познакомить со свойствами воды: чистая жидкость, которая не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет, учить играть с водой, добывать знания о предмете и исследовать его путем опытно-экспериментальной деятельности, дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений, формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, формировать умение вести диалог с воспитателем слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, способствовать развитию любознательности, внимательности, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, воспитывать бережное отношение к воде, формировать привычку бережно и разумно использовать воду, воспитывать любовь к природе.

Увеличение словарного запаса: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая, твердая.

Предполагаемый результат:

повысить уровень познавательного интереса путем экспериментирования.

использование усвоенных способов опытно-экспериментальных действий в иных видах образовательной деятельности.

формирования уверенности в себе по средствам развития мышления.

Виды деятельности : Познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Формы и методы организации деятельности : Беседа, наблюдения, экспериментирование, речевые игра, физкультурные минутки.

Предварительная работа:

Чтение потешек, художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Рассматривания иллюстраций на тему воды

Беседа с детьми о роли воды в живой природе

Проведение дидактических игр «Моем руки», «Кукла замарашка»

Оборудование и материалы для образовательной деятельности : Миска с водой, прозрачные стаканчики с водой, ломтики лимона, сахарный песок, соль, кубики льда, ложки для размешивания, лейка и пульверизатор для полива и опрыскивания комнатных цветов, рисунок Маши нарисованный красками, губка для умывания куклы, полотенце для куклы.

Ход мероприятия:

Дети встают в утренний круг приветствия.

«Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

С добрым утром»

Дети садятся на свои стульчики полукругом.

Раздается стук в дверь.

Восп:

- Кто это к нам пришел? Сейчас пойду посмотрю.

Воспитатель приносит в группу испачканную куклу Машу.

- Здравствуй Маша, ты чего такая грустная? Что с тобой случилось?

Маша: - Здравствуйте ребята, я торопилась показать вам, какой рисунок нарисовала и испачкалась краской, и теперь я грязная.

Восп: - Не переживай Маша мы тебе поможем снова стать чистой, правда ребята?

Дети: - Конечно Маша, мы тебе поможем.

Восп: - Ребята, что нужно сделать, чтобы Маша была чистая?

Дети: - Умыться ее!

Восп: - Маша ты хочешь умыться и стать опять чистой?

Маша: - Конечно хочу!

Восп: - Ребята, кто поможет нашей гостьи умыться?

Дети предлагают свою кандидатуру.

Восп: - Ирина и Ильюша вы поможете Маши умыться, а мы все расскажем потешку, которую мы рассказываем, когда умываемся?

Ирина умывает губкой куклу, Ильюша вытирает ее полотенцем, дети совместно с воспитателям рассказывают потешку.

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся!

Восп: - Вот теперь Маша ты чистая, у тебя очень красивый рисунок. Дети посмотрите, что случилась с нашей чистой водой?

Дети: - Она была чистой, а стала грязной.

Восп: - Получается у нас вода волшебная! Подскажите, а зачем нам нужна вода?

Дети: - Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать белье.

Восп: - Правильно, вода нам нужна чтобы пить, умываться, купаться, готовить еду, стирать одежду, поливать растения. Подскажите пожалуйста, а если вдруг пожар. Чем пожарные его тушат?

Дети: - Водой

Восп: - Правильно, какие вы молодцы. Кто знает какая, бывает вода?

Дети: - Мокрая, холодная, горячая, чистая, грязная.

Восп: - Совершенно верно, а бывает вода твердая?

Дети: - Наверно нет.

Воспитатель показывает кубики льда.

Восп: - Давайте вспомним, зимой мы видели на лужах лед, какой он был?

Дети: - Твердый и холодный, не такой как вода.

Восп: - Правильно, только когда вода замерзает, она превращается в лед. Ребята, а давайте мы все превратимся в капельки и сделаем веселую паузу.

Физкультминутка.

Кап-кап

Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)

У меня в апреле,

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)

Детям на игрушки.

Кап-кап воробью

Прямо по макушке.

(М. Борисова).

Восп: - Давайте теперь подойдем к столу и посмотрим, что у нас стоит на столике. Маша, а ты садись рядом и внимательно смотри и слушай.

Дети подходят к столу, на котором представлены несколько прозрачных стаканов с водой, соль, сахарный песок и ломтики лимона.

Восп: - Кто мне скажет на вкус вода какая?

Дети: - На вкус вода безвкусная,

Восп: - Верно. Я предлагаю вам превратиться всем в экспериментаторов и провести опыт. Мы сейчас с вами добавим в разные стаканчики с водой соль, сок лимона, сахарный песок и посмотрим, что же произойдет с водой?

Дети группы добавляют в стаканчики наполнители и размешивают ложками.

Восп: - Ну как, все справились с заданием?

Дети отвечают.

Восп: - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете в стаканчик в которой мы добавили соль вода, какая на вкус стала и почему?

Дети: - В стаканчик в который мы добавили соль, стала соленой, потому что соль соленая. В стаканчик мы добавили лимончик вода стала кислой, ведь лимон кислый, а в последний стаканчик добавили сахар и вода стала сладкой.

Восп: - Молодцы, мои юные исследователи! Ребята скажите, понравилось ли вам экспериментировать?

Ответы детей.

Все дети возвращаются на свои места.

Рефлексия.

Восп: - Дети, скажите пожалуйста, что вы узнали сегодня нового?

Дети:

• - Мы узнали, что лед это вода только твердая.

• - Если в воду добавить что-то соленое, она будет солёная, а если в воду положить лимон, она станет кислая.

• - Пожарные тушат огонь водой.

• - Воду тоже можно испачкать.

• - Цветочки тоже пьют водичку.

Восп: - Сколько вы сегодня нового узнали. Маша, а тебе понравились исследования детей?

Маша: - Мне очень понравилось ребята с вами играть. Но мне пора возвращаться домой, и то меня Мишка уже потерял наверное. Спасибо вам большое, пойду своим друзьям расскажу как у вас интересно, может быть они тоже к вам в гости придут. До свидания друзья!

Маша уходит.

Восп: - Ребята, я вам предлагаю позаботиться о наших комнатных цветах, давайте их польем водичкой, они ведь тоже пить хотят.

Дети с удовольствием поливают и опрыскивают цветы.

Литература:

Познавательно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. ФГОС Издательство: Детство-Пресс, 2021 г.

Стихотворение Кап- Кап (М. Борисова).

Познавательно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. 3-7 лет. Автор Нищева Н. Детство-Пресс

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД