Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства песка»

Демина Любовь
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства песка»

Цель:

• Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные

• формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;

• Формировать умение изображать солнышко на песке;

• Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Свойства песка“» размещена в разделах

развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Здоровьесберегающие

• Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями

• Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости?кто это? Правильно. Это дельфинчик. А вы знаете где живет наш дельфинчик (ответы детей).наш дельфин живет далеко-далеко,на море, там где теплая водичка и золотистый песок…

Ребята, мне дельфинчик что-то шепчет на ушко. Он приглашает нас отправиться в путешествие на море. Вы согласны? Но добраться до моря не так просто. Отправимся на самолете.

Игровое упражнение «Самолет»

В: Вот ребята мы с вами и очутились на море. (воспитатель включает аудио запись со звуками морского прибоя) Посмотрите какой здесь золотистый песочек. Давай поздороваемся с ним

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Восп. : - Вы хотите поиграть в песок?

Но сначала давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5 Не обсыпать друг друга.

Опыт с сухим песком.

Восп. : - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Дети: - шершавый, сухой.

Восп. : - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

Восп. : - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

Воспитатель проводит детей к поддону для рисования на песке.

Можно ли нам на нем рисовать? (Можно.)

Восп:Ребята, посмотрите по песочку пробежал крабик (маленькие).Поставьте пальчики такие следы. А это прошлась большая черепаха (большие) оставьте следы кулачками рук. А теперь давайте нарисуем солнышко, чтобы нам быо теплее.

Восп: Ребята, наш дельфинчик потерял в песке свои игрушки. Поможем ему найти их. Нам необходимо все игрушки отыскать (дети ищут игрушки в песке).

Восп: Ребята, посмотрите наш песочек намочил дождик.

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей.

Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Восп. : - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет

Восп. : - Почему?

Дети: - песок мокрый.

Восп. : - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Давайте слепим угощения для нашего дельфинчика.

(дети лепят, выкладывают на поднос)

Восп:. Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке? Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наши самолеты. И 1,2,3 … полетели

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства песка»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 14:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД