Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество»

Екатерина Архипова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество»

Тема «Электричество»

Цель: познакомить детей с понятием электричество, электрический ток, с причиной проявления статического электричества.

Образовательные задачи: совершенствовать представления детей о электричестве как о источнике энергии и опасности; уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Электричество“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

предметами.

Развивающие задачи: развивать исследовательские умения, наблюдательность, делать предположения, умение видеть проблемы, обобщать, развивать внимание, мышление, память, связную и даилогическую речь.

Активизация словаря: электричество, электроприборы, свет, электроэнергия.

Методы, приемы: познавательно - исследовательские, коммуникативные, игровые.

Развивающая предметно-пространственная среда: предметные и сюжетные картинки, воздушные шары, шерстяная (синтетическая) ткань, расчески.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны!»

• Игра «Электрические шарики»

• Просмотр серии познавательного мультика по теме.

Ход занятия.

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Ритуал приветствия:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с энергией и электричеством. А теперь отгадайте следующие загадки:

1. Помялось платье? Ничего!

Разглажу я сейчас его,

Работать мне, не привыкать…

Готово! Можно надевать. (Утюг)

2. Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

3. Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережё т продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

После того, как дети отгадали загадку, показывается соответствующая картинка.

Воспитатель: ребята посмотрите внимательно на эти картинки. Каким общим словом их можно назвать? (ответы детей)

Летит огненная стрела,

Никто её не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Молния)

- Как вы думаете, что общего между этими картинками? Правильный ответ – электричество. И сегодня мы узнаем много нового и интересного о нём.

- Скажите, что вы знаете об электричестве? (ответы детей)

-Электричество научились применять много лет назад. На сегодняшний день электричество составляет очень важную часть нашей жизни. Оно применяется везде: дома, в садике, на фабриках и заводах, и даже такому транспорту как трамвай и троллейбус требуется электричество.

- Ребята, скажите, какие приборы работают от электричества?

- Перед вами на карточках современная бытовая техника. Назовите ее.

- А теперь мы с вами узнаем о свойствах электричества и проведём самое настоящее исследование.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Опыт № 1 (Образование статического электричества)

- Ребята, давайте натрём шарики о ткань и поднесём их к подносу с листиками. Что получилось?

Вывод: наэлектризованные шарики притягивают к себе мелкие частицы.

Опыт № 2

- А теперь возьмите расчёску и потрите о ткань. Теперь поднесите к волосам. Что получилось?

Вывод: волосы «магнитятся» к наэлектризованной расчёске.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель зачитывает правила эксплуатации и поведения с электроприборами.

* Прежде чем выйти из дома, необходимо отключить от питания все электроприборы.

*Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы и провода!

*Нельзя трогать оголенные провода!

* Нельзя вставлять в розетку никакие предметы!

*Нельзя во время грозы стоять под деревом или купаться!

Итог занятия (рефлексия)

- Ребята что нового вы сегодня узнали?

- Какие правила вы узнали о использовали электроприборов и какие знаете ещё?

-Электричество приносит пользу людям? Какую? Но оно и очень опасно. Повторите правила безопасности связанные с электричеством.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 19:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД