Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» для детей среднего возраста с ЗПР

Мурмель Олеся
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» для детей среднего возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщать материал по теме «Перелетные птицы»

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

-учить устанавливать причинно-следственные связи (между образом жизни и

местом обитания).

-формировать у детей целостный образ предметов; учить самостоятельно складывать

разрезные картинки из частей в одно целое.

-развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждениях

сравнительного характера.

2. Коррекционно-образовательные:

-учить называть птиц, выделять их по цвету, оперения, строении, месту обитания.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Перелетные птицы“ для детей среднего возраста с ЗПР» размещена в разделах

3. Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц;

- беседы о перелетных птицах;

Демонстрационный материал: плакат «Перелётные птицы», предметные картинки: птицы (аист, ласточка, грач, скворец, кукушка, гнезда птиц : скворечник, птенцы, дерево с гнездами.

Раздаточный материал: перышки (на каждого ребенка, конверт с картинками: птицы (аист, ласточка, кукушка, грач, скворец) и их гнезда (на каждую пару детей)

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с шумом леса и голосами птиц.

Ход занятия

Организационный момент

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Педагог. Ребята, послушайте звукозапись, что вы слышите (ответы детей)

- А как вы догадались, что это лес?

- Каких птиц вы знаете?

-Сегодня мы с вами познакомимся с перелетными птицами. Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц вы здесь узнали? Давайте я вам немножко подскажу с помощью загадок.

На шесте-дворец

Во дворце-певец,

А зовут его (скворец).

Верный страж и друг полей,

Первый вестник тёплых дней.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей (грач).

Прилетает к нам теплом,

путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

из травы и глины (ласточка).

(Дети смотрят на плакат «Перелётные птицы»)

Педагог. Скажите, какие это птицы?

Ответы детей. (Перелётные)

Педагог. Почему их называют перелётными? Ответы детей. (Потому что они улетают

в тёплые края).

Педагог. Скажите, чем они отличаются друг от друга? Ответы детей.

(Окраской, формой, величиной, оперением, клювом, ногами).

Педагог. В какое время года они улетают от нас?

Ответы детей. (Осенью).

Педагог. В какое время года возвращаются обратно? Ответы детей. (Весной).

Упражнение на дыхание: «Сдуй перышко с ладошки»

Педагог. Ребята, скажите, какое пёрышко? Ответы детей. (Лёгкое, гладкое, пушистое и т. д.)

Педагог. Ребята, кто знает, что делают птицы? ( выставляется картинка-подсказка: дерево с гнездами) Ответы детей. (Птицы вьют гнезда)

Педагог. А для чего птицы вьют и строят гнезда? Ответы детей. (Птицы вьют и строят гнезда для того, чтобы выводить птенцов)

Игра «Найдите гнездо птицы»

Дети работают парами. У каждой пары конверт с картинками: птицы (аист, ласточка, кукушка, скворец) и их гнезда.

Одновременно с детьми педагог выставляет картинки на доску.

К картинке с грачом подставляют картинку с гнездом.

Педагог. – Чье это гнездо? Ответы детей. (Грачиное)

К картинке с аистом подставляют картинку с гнездом.

Педагог. – Чье это гнездо? Ответы детей. (Аистиное).

К картинке со скворцом подставляют картинку с гнездом.

Педагог. – Где свил скворец свое гнездо? Ответы детей. (Скворец построил свое гнездо в скворечнике)

К картинке с ласточкой подставляют картинку с гнездом.

Педагог. – Где вьет ласточка свое гнездо? Ответы детей. (Ласточка вьет свое гнездо под крышей дома)

Педагог. – А где же мы будем искать гнездо кукушки? Ответы детей. (У кукушки нет гнезда)

Педагог. – А где же она будет откладывать яйца и выводить птенцов? Ответы детей. (Кукушка откладывает яйца в чужие гнезда и не высиживает птенцов)

Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Педагог. Ребята, скажите, как называются детёныши этих птиц.

Игра «Назови птенца»

У грача? (грачата)

У скворца? (скворчата)

У ласточки? (ласточата).

У аиста? (аистята)

У кукушки? (кукушата)

Пальчиковая гимнастика: «Птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка, Сжимать и разжимать кулачки по очереди загибать все пальчики

Десять птичек- стайка.

Эта птичка- соловей,

Эта птичка-воробей,

Эта птичка-совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-коростель.

Эта-зяблик, эта-стриж,

Эта-развесёлый чиж.

Ну а эта –злой орлан.

Птички,птички, по домам! Сжимать и разжимать кулачки.

Педагог. А сейчас я предлагаю вам ребята, собрать из разрезных картинок птичек.

Педагог. Ребята, скажите кто, какую птичку собрал?

Заключительная часть

Педагог. - Ребята, вам понравилось наше занятие? С какими птицами мы познакомились? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Зимующие птицы». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знание у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» для детей среднего возраста с ЗПР
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 11:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» для детей среднего возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Мурмель Олеся (УИ 2234171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД