Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Дикие животные» (2 фото)

Асанова Зулейха Раимовна
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Дикие животные»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»

Цель: продолжать расширять представления о диких животных.

Программное содержание:

Образовательные: продолжать учить составлять описательные рассказы о животных по мнемотаблице, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, об их питании, о жилище, и их детенышей. Продолжать формировать представление о зиме.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение отгадывать загадки, развивать познавательную активность, внимание, мышление, развивать речь ребенка.

Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки диких животных, Дидактические игры: «Признаки зимы», «Кто что ест», «Найди детеныша», Мнемосхема (дикие животные). Макет елки, дерева, конверт с письмом от Деда Мороза, 5 частей елки, коробка с украшениями на елку.

Раздаточный материал: Дидактические игры: «Признаки зимы», «Кто что ест», «Найди детеныша», «Найди домик».

Ход НОД:

1. Организационный момент. Психогимнастика «Круг друзей»

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Доброе утро!

2. Сюрпризный момент (письмо от Бабы Яги)

В. : Дети, утром возле детского сада я встретила почтальона, он попросил чтобы я передала письмо деткам группы «Звездочка» Азовского детского сада «Тополек». Это письмо от Деда Мороза. (Читаю)

Здравствуйте, ребята!

Скоро праздник Новый год, но Баба Яга хочет нам его испортить. Она забрала елку и праздник в лесу может не наступить. Баба Яга предлагает выполнить задания, которые зверята, нашли в лесу. За каждое правильно выполненное задание Баба Яга вам будет отдавать часть елки.

Дед Мороз

В. : Мы с вами отправимся в волшебный лес. Для этого мы произнесем волшебные слова «Раз, два, три

В волшебном лесу очутись!»

В. : вот мы с вами в лесу. Какое время года сейчас?

Дидактическая игра «Назови признаки зимы»

В. : дети, вы слышите чьи-то шаги? Чтобы узнать, надо отгадать загадку

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Закончи предложение»

В. : Лиса обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно его закончить, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Еж маленький, а медведь (большой)

Белка зимой серая, а летом (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

В. : Молодцы, ребята, помогли лисе, теперь скажите кто как голос подает.

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: вспомнить с детьми, какие голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк - (воет).

- Что делает лиса - … (тявкает).

- Что делает медведь - … (ревет).

- Что делает белка - … (цокоет).

В. : молодцы, справились с заданием, за это вы получаете первую часть от елки. (Прикрепляю к доске)

В. : мы с вами продолжаем. Слушайте загадку

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (Ответы детей)

В. : правильно, дети это белка. Нам надо по мнемосхеме рассказать о белке.

Рассказывание по мнемосхеме.

В. : за то, что вы так хорошо рассказали про белочку, она хочет с вами поиграть.

Физминутка «Белка» (с использованием ИКТ)

В. : дети, посмотрите, вот еще одна часть от елки (прикрепляю к доске)

В. : нас ждет следующий зверь, для того чтобы узнать кто это надо отгадать загадку.

Это кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

Задание, которое нашел волк, называется «Кто что ест»

У каждого животного есть свое любимое лакомство. Кто-то любит морковь, а кто-то орешки. Накорми всех животных вкусным обедом.

В. : последнее задание досталось зайцу, лесные зверята перепутались, нужно определить, где, чья мама.

Дидактическая игра «Найди маму»

В. : дети, вам надо подвинуть карточки и каждой маме найти его детеныша.

В. : молодцы, справились с заданием, за это Баба Яга отдает последнюю часть елки.

Дидактическая игра «Кто, где живет»

В. : дети, перед вами лежат карточки с изображение медведя, лисы, белки, подвиньте их к себе. Вам надо отметить маркером дорожку от животного к его дому.

3. Итог. Рефлексия.

В. : Ребята, молодцы вы были внимательными и старательными. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Кого мы с вами повстречали? Как их можно назвать одним словом? Почему их называют дикими животными?

В. : За то, что вы справились со всеми заданиями, Баба Яга вам оставила елочные игрушки, и вы можете ее нарядить.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные» Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 13:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД