Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» для детей 5 лет

Евгения Щукина
Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» для детей 5 лет

Конспект занятия по ПДД для детей 5 лет

«Безопасность на дороге»

Воспитатель МБДОУ №74 г. Шахты Щукина Е. В.

Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширять представления о правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Безопасность на дороге“ для детей 5 лет» размещена в разделах

- Уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков.

- Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города.

Речевое развитие:

- Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос.

- Развивать умение поддерживать беседу.

Физическое развитие:

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование:

Макет дорожного движения, лэпбук по ПДД, картинки с изображением различных ситуаций на дороге, игрушечные рули, кегли.

Предварительная работа:

Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход ООД:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. ИМП «Здравствуй, друг!»

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель: Молодцы! Улыбнувшись друг другу, мы поделились с вами хорошим настроением…

Звонит телефон. Воспитатель сообщает, что у него важный звонок по видеосвязи. На экран выводится запись звонка от сотрудника ГИБДД (цель звонка – предупредить воспитателя, что экзамен по ПДД уже завтра, нужно торопиться).

Воспитатель: Ребята, вы думаете, человек какой очень важной профессии сейчас мне позвонил?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, какую важную работу выполняет инспектор ГИБДД?

Дети: Он следит за порядком на дороге!

Воспитатель: Правильно, инспектор ГИБДД, следит за порядком на дороге, чтобы все соблюдали очень важные правила, которые мне нужно вспомнить. Давайте вспоминать вместе? Какие это правила?

Дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Молодцы! Это правила дорожного движения.

Ну что, давайте поиграем? Я буду выполнять, роль инспектора ГИБДД, и расскажу вам о том, что вы должны знать, об этих важных правилах, а поможет мне в этом, волшебная книга, которая называется «Дорожная азбука». Давайте познакомимся с ней.

Дети с воспитателем рассматривают интерактивное пособие лэпбук по ПДД «Детям знать положено».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько в этой книге разных кармашков, в которых спрятано много всего интересного. Здесь есть, и картинки со знаками, и различныеигры и загадки, которые я, предлагаю вам отгадать.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их. Ответы на загадки представлены в виде разрезанного изображения (нужно собрать).

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, жёлтый и зелёный!

(Светофор)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что, твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Тихо ехать нам подскажет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как

Вам в пути …

(Дорожный знак)

Когда солнышко садится,

Он поможет засветиться.

Чтоб водителю заметить,

Что вблизи дороги дети.

(Манжет светоотражающий)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.

Физминутка ««Машина» :

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Сегодня к нам в гости пришли школьники из отряда ЮИД. Они помогут нам в сегодняшнем занятии. (ЮИДовцы дарят пособие)

Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Ответы детей. Участие в обсуждении детей из ЮИД.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Шофёры».

Детям даются рули, они должны пробежать между кеглями, не сбивая их. Начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю отправиться на прогулку по городу.

Дети с воспитателем подходят к макету дорожного движения.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит много дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Как вы, думаете, какой из этих знаков самый важный?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупреждение –

Жди сигнала для (движенья).

Воспитатель: А, сейчас, давайте назовём знакомые вам знаки, и расскажем, что они обозначают.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Воспитатель задаёт детям вопросы и уточняет ответы детей.

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта.)

- Кто идёт по тротуару? (пешеход)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

-Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. они не смогут сразу остановиться.)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП.)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл.)

- Можно играть детям около дороги (нет)

Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что правила, вы все хорошо знаете. Но главное, их не только знать, но и выполнять. А, вот как вы их выполняете, я, сейчас проверю.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув, рот?

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

- Кто пинает, мяч весёлый, на дороге перед домом?

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что вы все, не только знаете, но и выполняете правила дорожного движения.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии.

Дети: О правилах дорожного движения!

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Я, думаю, что теперь, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. А ещё вы помогли мне вспомнить эти важные правила и теперь мне не страшно идти завтра на экзамен. Спасибо Вам!

ИМП «Давайте вместе с нами».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!»Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!» Коллективная работа по ручному труду - плакат «Мы за безопасность детей на дороге!» выполнена ребятами группы в технике коллаж. Материал.

Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге»Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Большое внимание данной.

Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД»Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД» В ходе НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации дети изготовили объемные светофоры, которые могут стоять на столе и смотреть.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» воспитатель д. с. 228 г. Краснодара Клименко Наталья Александровна Просто знания.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» для детей 5 лет
Опубликовано: 17 октября 2020 в 16:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД