Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебница соль»

наталия горелова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебница соль»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебница соль»

Возраст воспитанников: старшая группа

Цель: Уточнить знания детей о свойствах соли;

познакомить детей с видами соли и характеристикой соли;

развивать навыки экспериментирования;

воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования „Волшебница соль“» размещена в разделах

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,

Наблюдение «Как мама использует соль.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом. И подарим всем своё хорошее настроение.

Это – ты, а это – я!

Все мы – дружная семья!

Здравствуй, близкий мой сосед!

А далекому – привет!

Мы поклонимся друг другу,

А потом протянем руку.

Друг на друга поглядим

И в обиду не дадим (выполняют действия по тексту)

Воспитатель : Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости. Это же Незнайка.

Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете! А я, между прочим, тоже неглупый.

Воспитатель: Правда? Тогда помоги детям загадку отгадать.

Без неё, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались, ну, конечно, это – соль.

Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?

Воспитатель:Конечно, оставайся, Незнайка!А мы тебе расскажем много интересного про соль.

Ребята соль бывает поваренная

-Почему эта соль так называется – поваренная? (ответы детей)

-Правильно, эту соль используют при варке еды, при приготовлении пищи.

-Ребята, добывают поваренную соль из соляного озера. В России много соляных озёр. Самое большое озеро – Баскунчак. На дне озера лежат огромные запасы соли. Вода в озере очень солёная.

-Раньше, давно-давно, соль добывали вручную. Рабочие голыми ногами стояли в воде и черпали соль лопатами. Солёная вода разъедала кожу, это было очень больно. Соль в то время была очень дорогая, её берегли, экономили. За соль, как за деньги, можно было купить что угодно: одежду, продукты, лошадь и даже дом.

- «Хлеб-соль» — так встречали на Руси гостей. Это пожелание добра. Соль – это символ дружбы, а беречь хлеб и соль, значит, дружить. Отсюда и народная примета – рассыпал соль – к ссоре.

-В наше время соль добывают с помощью соледобывающего комбайна.

А ещё соль бывает каменная.

-Почему соль называется каменная? Как вы думаете? (ответы детей)

-Соль встречается не только в воде озёр, но и в земле. Соль залегает толстыми слоями. Это каменная соль. Она напоминает кусок льда, камень, который от удара раскалывается на маленькие кристаллы. Каменная соль залегает, иногда, очень глубоко в земле, а иногда, у самой поверхности земли. Добывают её в специальных шахтах при помощи комбайнов.

А так же соль может быть морская

-Почему соль называется морская? Как вы думаете? (Ответы детей)

-Ребята, морская соль добывается медленным выпариванием чистой морской воды под жарким солнцем. Вода испаряется, а соль остаётся.

Мы пришли в лабораторию. Что бы стать настоящими учеными лаборантами и провести опыты с солью.

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Снова сделай поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в лаборанта превратись.

Воспитатель предлагает пройти и надеть халаты и колпаки.

Для того, чтобы правильно проводить опыты, нужно внимательно слушать и соблюдать правила при работе с солью.

Как вы думаете, какие это правила? (Дети называют, воспитатель добавляет и обобщает:)

. нельзя после соли трогать руками глаза;

.не толкать соседа во время работы;

. работать аккуратно, чтобы не просыпать соль, потому что есть такая примета: если соль просыпаем, то можем поссориться.

-Для исследования свойств соли нам понадобятся стаканы с кипячёной водой, ложки, тарелки с солью, пипетки, лупы.

Кстати, где мы может взять соль? Купить в магазине или аптеке

Опыты:

1). Определите, есть ли у соли запах? (дети нюхают соль и отвечают)

2)Возьмите ложку и положите соль в пустую тарелку. Что мы сделали –налили или насыпали? (насыпали) Значит, соль какая? (рассыпчатая, сыпучая)

3) Рассмотрите соль через лупу. Что увидели? (Прозрачные кристаллы, кубики. А когда их много, то они кажутся белого цвета.)

4). Наберите в пипетку воды и капните в соль. Что произошло с водой? (Вода впиталась в соль.) Почему? (Воды мало, а соли много.)

5). В стакан с водой положите ложку соли и размешайте. Что произошло с солью? (Она растворилась).

-Отгадайте загадку: «В воде родится, а воды боится?» (Соль)

-Ребята, изменился ли цвет воды? (ответы детей)

-А какой стал вкус у воды? Как вы думаете? (пробуют с ложки воду и отвечают)

Вывод: Соль – кристаллический порошок белого цвета. Она твёрдая, сыпучая, не имеет запаха, растворяется в воде и вода становится солёной.

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»

Мы капусту рубим- рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём- мнём, (мнут капусту)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём, (сгибание и разгибание кистей рук)

Сегодня наша соль поможет нам с вами совершить волшебство. Я предлагаю, ребята, превратить нашу лабораторию в творческую мастерскую.

Воспитатель:

1. Возьмите листочки, где нарисованы рыбки, губку опустите в клей и промокните клеем картинку.

2. Посыпьте тонким слоем солью рисунок с нанесенным на него клеем (протрите руки салфеткой). Лишнюю соль стряхните на поднос.

3. Раскрасьте соль, прикасаясь к ней кисточкой с разными цветами жидкой краской.

4. Получились у нас яркие рыбки.

Воспитатель: Что делает краска с солью?

Дети: Разукрашивает

Воспитатель: Дождитесь полного высыхания

Вывод: С помощью соли можно делать красивые рисунки.

Воспитатель: Ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией.

Давайте произнесем волшебные слова, закрыли глаза.

Раз, два, три - покружись и в ребяток превратись!

Заключительная часть:

Воспитатель: С чем мы сегодня проводили опыты?

Дети: С солью.

Воспитатель: Что узнали о соли?

Дети: Соль белого цвета, состоит из кристалликов, она твердая, сыпучая и растворяется в воде, не имеет запаха.

С помощью соли можно делать красивые рисунки.

Воспитатель: Ребята,а давайте спросим у Незнайке понравилось ему у нас в гостях или нет?

Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!

Воспитатель: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (ответы детей)

Незнайка прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебница соль»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 21:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД