Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок»

Наталья Демко
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок»

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный, липкий, в теплом помещении превращается в воду.) Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять представление детей о свойствах снега (цвет, форма, температура, превращение в воду).

• Рассказать о разнообразии состояний снега в окружающей среде (снежинка, снегопад, снеговик, снежки и т. д.).

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Снежок“» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

•Активизировать и обогащать словарь детей.

• Закреплять правильное чёткое звукопроизношение детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе.

• Понимать значимость превращения снега в воду для всего живого на земле.

Предварительная работа: чтение стихотворения И. Суриков. «белый снег пушистый», рассматривание репродукций о зиме.

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

Проходите детки в круг

На меня вы посмотрите

И все вместе улыбнитесь.

Воспитатель: ребята какое сейчас время года? Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что зима? Беседа о зиме.

(Дети сидят на полу полукругом).

Воспитатель: - Умеете загадки разгадывать?

Дети: - Да!

Загадка:

- Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я…

-С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

-Без рук, а рисует,

Без зубов, а кусает.

-Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

Он прозрачен, как стекло,

Но его не вставишь в окно.

Воспитатель: - Какого цвета зимой больше?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что много снега.

Игра «Доскажи словечко»

• Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

• С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

• На посёлке, на лужок

Выпал беленький … (снежок).

• Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад).

• Все бегут наперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

• Что за снежная фигурка,

Это девочка - (Снегурка).

• Словно в белый пуховик

Нарядился … (Снеговик).

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять.

Надо глазки закрывать (дети закрывают глаза)

В гости к нам зима пришла.

И подарок принесла.

Заносит ведро со снегом. Посмотрите, что нам передала зима. Воспитатель. Возьмите немного снега и скажите, какой снег – тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Посмотрите, какая у вас стала ладошка?

Дети: Мокрая.

Воспитатель: Кто знает, почему намокла ладошка?

Дети: Ладошка тёплая, снег на ней растаял.

Воспитатель: Ещё снег липкий из него очень удобно лепить. А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: На сахар, на белую краску.

Дети лепят из снега комочки и раскладывают их на

тарелочки. Игровое упражнение «Какой снег?»

Дети передают «снежок» и называют слова. Игра «Хорошо – плохо»

–ребята, давайте выясним, снег – это хорошо или плохо?

– Что хорошего от снега? (Зимние забавы, укрывает всё и согревает.)

– Для кого и когда снег – плохо? ( Снег холодный: нужно тепло одеваться, можно заболеть, если брать в рот; зверям и птицам из-за снега нечего есть в лесу.) Воспитатель: Ребятки, мы снежные комочки положили в тарелочки. Давайте посмотрим: где же они? Вы их видите? Куда же они делись? Что в тарелочках в место снега?

Дети: Вода.

Воспитатель: Как думаете, откуда она взялась?

Дети: Это растаял снег.

Воспитатель: А почему снег растаял?

Дети и воспитатель делают вывод: Потому что в группе тепло. Снег в тепле тает и становится водой. Воспитатель. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие, чем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды деятельности:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы». Цель: дать представление о грибах и ягодах,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно — исследовательской деятельности (математика) Тема: Космическое путешествие. Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: - Продолжать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы Предварительная работа: - чтение художественной литературы; - беседы о зиме; - дидактическая игра «Чьи следы?». Ход прогулки: Наблюдение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная коробка» Непосредствеено образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы "Волшебная коробка".

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 06:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД