Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию детей «На помощь Деду Морозу ребята скорее спешат» в средней группе (1 фото)

Ирина Суркова
Конспект занятия по познавательному развитию детей «На помощь Деду Морозу ребята скорее спешат» в средней группе

Задачи:

Познавательное развитие :

1. Закрепить счет в пределах шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством.

2. Продолжать упражнять детей в отсчитывании предметов по заданному числу (в пределах 6)

3. Упражнять детей в умении различать и называть части суток, знать их последовательность.

4. Закреплять представления о пространственных геометрических фигурах, умение распознавать цилиндр, конус, пирамиду, шар, куб в предметах.

5. Развивать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее, ориентируясь на цвет и форму.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей „На помощь Деду Морозу ребята скорее спешат“ в средней группе» размещена в разделах

6. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма.

7. Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

Речевое развитие :

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности

Социально – коммуникативное развитие :

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: ширма, кукла би-ба-бо «Баба Яга», елка, шесть снежинок с цифрами (на обратной стороне снежинок изображено задание, коробочка с «фонариками»( 4 круга на ленточках желтого, красного, синего и черного цвета,панно «Зайцы на лужайке», набор цифр (1 –6, изображение елки на большой магнитной доске, игрушка Снеговик, изображение снежной крепости с геометрическими телами: цилиндр, конус, куб. шар, пирамида, блоки Дьенеша, две коробочки со знаками-символами, «волшебная коробочка», большой красивый ключик, музыкальный центр, диск с мелодиями.

Раздаточный материал: плоскостные изображения елочек со звездочками (на звездочках цифра от 1 до 6, «фонарики» - желтые кружочки, полоски на магните с началом изображения «бус», набор геометрических фигур разного цвета и формы, «снежки» - белые круги с изображением предметов, форма которых похожа на цилиндр, конус, куб, шар, пирамиду.

Ход:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель:- Ребята, поздоровайтесь и улыбнитесь, ведь у нас с вами очень хорошее настроение. Скоро праздник – Новый Год! Мы будем веселиться, петь песни, водить хороводы, получать подарки!

(Из - за ширмы появляется Баба Яга)

Баба Яга:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Скоро будете Новый год встречать!

А меня не пригласили!

Что! Про меня вы все забыли!

Я обиды не прощу! Все подарки

Я у Деда Мороза запру и ключик утащу!

Воспитатель: - Баба Яга не сердись на нас. Посмотри, какие у нас ребята хорошие! Не обижай их, они ждут праздника и тебя тоже приглашают! Правда, ребята!

Дети: Да! (Приглашают на праздник Бабу Ягу)

Баба Яга: Хорошо! Я не буду вас пугать! Хочу с вами сыграть! Выполните мои задания, ключик вам отдам!

Воспитатель: -Ребята, надо помочь Деду Морозу, вернуть ему ключик. Согласны? Не боитесь трудностей? Тогда вперед!

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся….»

(Воспитатель открывает ширму, там стоит Елка со снежинками).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите! Мы оказались около Елочки, а на ней снежинки, да не простые, с цифрами. Под каждой цифрой задание от Бабы Яги! Где снежинка с цифрой 1? (дети показывают). Вот она! На ней стрелка показывает куда? (Вниз) Посмотрим, что там? (воспитатель достает из – под Елки коробочку с «фонариками») Фонарики! Сколько их? (Дети считают, отвечают). Какого цвета? Что они могут обозначать? (Части суток) Когда загорается желтый фонарик? (Утром) Что вы делаете утром? (Умываемся, чистим зубы, идем в детский сад) Когда красный? (Днем). Что мы делаем днем? (Играем, обедаем, спим) Что обозначает синий фонарик? (Вечер) Что делаем вечером? (Играем, уходим из детского сада домой) Что обозначает черный фонарик? (Ночь) Что делаем ночью? (Спим). Давайте развесим фонарики на Елке по порядку. (Дети развешивают, объясняют что сначала, что потом). Молодцы, вы быстро справились с первым заданием! Ребята, а где снежинка с цифрой 2? (Воспитатель обращает внимание детей на Елку, дети ищут снежинку, показывают). На этой снежинке задание: «Сосчитай зайчиков». Сейчас нужно быть очень внимательным, чтобы правильно выполнить это задание и помочь Деду Морозу. Посмотрите и сосчитайте:

- Сколько белых зайчиков? Какой цифрой мы обозначим это количество?

- Сколько зайчиков с морковкой?

- Сколько больших зайчиков?

- Сколько серых зайчиков?

- Сколько всего зайчиков? И т. д.

(Дети считают, обозначают количество цифрой)

Воспитатель: - Молодцы! Вы снова справились с заданием! А теперь найдем снежинку с цифрой 3. (Дети находят, снимают). Баба Яга предлагает нарядить елочки. ( Воспитатель показывает задание: елочку на обратной стороне снежинки) Маленькие елочки находятся вот на той полянке, допрыгаем до нее по дорожке как зайчики. (Дети прыгают как зайчики до столов с заданиями, садятся) Ребята, на каждой елочке есть звездочка с цифрой, вам нужно «повесить» на елочку столько «фонариков», сколько показывает цифра. Будьте внимательными!

Вопросы:

- Какая у тебя цифра на звездочке?

- Сколько «повесишь» «фонариков? Почему?

- Нужно ли еще «вешать» «фонарики»? Почему?

(Дети отсчитывают и «вешают» «фонарики», отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим друг у друга, все ли верно? Все елочки должны быть наряжены правильно. (Дети проверяют друг у друга) А для чего мы с вами стараемся выполнить все эти задания? (Чтобы Баба Яга отдала нам ключик и мы помогли бы Деду Морозу)

Воспитатель: - Какие красивые получились елочки! Давайте станцуем около них. Каждый превратится в любого зверя, какого хочет.

Физминутка: «Как у наших у зверят лапки весело стучат…»

Воспитатель: -Ребята, у нас осталась еще одна елочка, самая большая, давайте ее тоже нарядим. (Воспитатель обращает внимание детей на елочку на магнитной доске) Сделаем для нее разноцветные бусы. Снеговик уже начал их делать, а вы продолжите. Будьте внимательными, нужно сделать такие бусы, какие начал делать Снеговик. (Воспитатель раскладывает перед детьми полоски с началом «бус», дети продолжают выкладывать такую же последовательность из «бусинок»)

Воспитатель: - Кто закончил делать «бусы», может украсить елочку. (Дети располагают «бусы» на елочке) Наша елка засверкала, скоро праздника начало!

-А теперь нас ждет следующее задание. (Дети ищут и снимают снежинку под цифрой 4. На обратной стороне изображена снежная крепость)

Задание: «Сделать снежную крепость». Сделаем, ребята? (да) Чтобы она получилась, возьмем по одному «снежку».(Воспитатель раздает «снежки») На них изображены предметы, форма которых напоминает геометрические тела. Определите, на что похож ваш предмет и найдите ему место вот здесь. (Воспитатель показывает на белом ватмане изображение цилиндра, конуса, куба, шара и призмы. Дети находят место своему «снежку» у того или иного геометрического тела.)

Вопросы:

- Какой предмет изображен на твоем «снежке»? На что он похож?

- Куда ты положишь свой «снежок»? Почему?

- Что похоже на конус? На цилиндр? И т. д.

- Мячик на какую геометрическую форму похож? и т. д.

Воспитатель:- Ребята, осталось всего две снежинки. Какую будем снимать? (Под цифрой 5) Что же еще приготовила нам Баба Яга?

(Дети снимают, на обратной стороне снежинки изображены цветные «льдинки»)

Воспитатель: У Бабы Яги есть разноцветные льдинки. (Воспитатель обращает внимание детей на «льдинки») Их нужно разложить вот в эти коробочки. (Воспитатель показывает две коробочки со знаками – символами) Посмотрите, в эту коробочку какие «льдинки» положим? (Треугольные и красные) А в эту? (Большие и прямоугольные) Почему вы так решили? ( Потому что там знаки: «треугольные» и «красные», «большие» и «прямоугольные») Хорошо, давайте разложим. Будьте внимательными, Баба Яга дала вам очень хитрое задание. (Дети складывают, ориентируясь на знаки-символы)

Конспект занятия по познавательному развитию детей «На помощь Деду Морозу ребята скорее спешат» в средней группе

b][/b]Воспитатель : Какие «льдинки» в этой коробочке? А в этой? Почему не положили остальные «льдинки? (дети отвечают на вопросы) Вы оказались очень сообразительными и сделали все правильно! Молодцы!

Осталось последнее задание! (Дети снимают с Елки последнюю снежинку, на обратной стороне изображены стрелки в разных направлениях) Нужно найти волшебную коробочку в ней, наверное, ключик. Ребята, что находится впереди вас? Что сзади? Что слева? Что справа? (Дети отвечают, замечают коробочку справа. Воспитатель открывает ее, но она пустая) Ребята, давайте сложим в нее красные «льдинки», Баба Яга очень любит красный цвет, может нас ждет сюрприз? (Дети складывают). А теперь закройте глаза. Я скажу волшебные слова: «Крибли – Крабли - Бумс» (Воспитатель переворачивает коробку с двойным дном) Открывайте глаза, посмотрите, что появилось в коробочке? (Ключик) Какой красивый! Ребята, а почему Баба Яга нам отдала его? (Потому что мы выполнили все ее задания) А какое было самое интересное задание? А самое трудное? А самое легкое? (Дети отвечают) Молодцы, вы справились с заданиями и помогли Деду Морозу!

Публикации по теме:

План занятия во второй младшей группе «День заказа подарка Деду Морозу» Планирование работы во второй младшей группе по теме: «День заказа подарка Деду Морозу». Цель: создать хорошее настроение и вызвать у детей.

Конспект занятия «Космические спасатели спешат на помощь» Цель: систематизирование и закрепление математических представлений детей. Задачи: • Совершенствовать умение составлять число 10 из 2х.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к деду» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В.

Конспект НОД по аппликации «Пожарные спешат на помощь» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Пожарные спешат на помощь» в старшей группе Конспект НОД по аппликации "Пожарные спешат на помощь". Старшая группа. Цель: Повторить с детьми особенности работы пожарного, вспомнить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «МЧ спешат на помощь» ТРИЗ в средней группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «МЧ спешат на помощь» Воспитатель: Решетова С. А.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Жаворонки, прилетайте скорее!»Конспект занятия по лепке в средней группе «Жаворонки, прилетайте скорее!» Конспект занятия в средней группе по лепке «Жаворонки, прилетайте!». Цель: расширение представления детей о перелетных птицах жаворонках.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Малыш-крепыши спешат на помощь» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни средствами здоровье сберегающих технологий. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные навыки,.

Конспект занятия в средней группе «Фиксики спешат на помощь!» Тема: «Фиксики спешат на помощь!» Цель: расширение и закрепление знаний детей об электроприборах, встречающихся в быту. Задачи: -образовательные:.

Оформление двери в группе «В гости к деду морозу»Оформление двери в группе «В гости к деду морозу» Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Юные исследователи или Фиксики спешат на помощь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Конспект занятия по природному миру в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей «На помощь Деду Морозу ребята скорее спешат» в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 17:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД