Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Неболейка» в старшей группе

Ольга Дрожжина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Неболейка» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию

Тема. Путешествие в страну Неболейка.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о правилах личной гигиены, о ведении здорового образа жизни.

Задачи:

образовательные:

закрепить и уточнить знания детей о необходимости соблюдения правил личной гигиены: ежедневно умываться, чистить зубы, причесываться, мыть руки после улицы и по мере загрязнения;

рассказать о полезной и вредной пище;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну Неболейка“ в старшей группе» размещена в разделах

закрепить представления детей о закаливании для здоровья человека.

развивающие :

развивать познавательный интерес детей;

обогащение и активизация словаря детей по теме «ЗОЖ»;

побуждать к импровизации спортивных движений;

развивать умение отгадывать загадки.

воспитательные:

воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: проектор, презентация «Путешествие в страну Неболейка»; фотографии с изображением больного и здорового ребенка; корзина с разными полезными и вредными продуктами (овощи, фрукты, чипсы, конфеты, кока-кола и др.); картинки или предметы: мыло, душ, зубная щетка, носовой платочек, полотенце, расческа

Предварительная работа: беседы о пользе фруктов и овощей, значении воздуха и солнца для организма человека; заучивание пословиц и поговорок о здоровье; рассматривание иллюстраций и картинок о спорте;

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на картинки (фотографии) двух детей: здорового и больного. (Слайд 2)

- Ребята, покажите, пожалуйста, где больной мальчик, а где здоровый? (Ответы детей.) А как вы догадались? (Больной мальчик грустный, а здоровый – веселый, радостный, счастливый, улыбается.) А каким лучше быть: здоровым или больным? (Здоровым.)

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну Неболейку. Дети встают паровозиком за воспитателем и идут, произнося слова:

- Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

В страну Неболейку ребята спешат.

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

Воспитатель: - Ребята, мы пришли в город Витаминчик. (Слайд 4) В этом городе живут волшебные витамины, которые помогают нам быть здоровыми, сильными. (Слайд 5) Давайте с ними познакомимся. Это витамин А. посмотрите на картинку и скажите в чем он живет. (Морковь, яйца, рыба, перец, петрушка.) Витамин А полезен тем, что он помогает хорошо видеть. (Слайд 6) Следующий витамин В. Где он живет? (Хлеб, мясо, молоко, горох, курица, орехи.) Этот витамин помогает работе сердца. (Слайд 7) А это витамин С. (Лимон, капуста, смородина, лук, апельсин, редис.) Витамин С помогает нам от простуды. (Слайд 8) Витамин Д укрепляет наши кости и дарит нам его солнышко и рыбий жир. (Слайд 9)А еще помогают нашему организму быть сильным и крепким – солнце, воздух и вода. (Слайд 10) Поэтому мы должны больше находиться на улице, много гулять.

Ребята, у меня в корзине лежат разные продукты. Давайте выберем те, в которых живут полезные витамины. (Дети отбирают полезные продукты.)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о здоровье.

Алена К. : Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок черничный пьет.

Наташа П. : За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Данила Р. : От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Михаелла З. Яблоко на ужин – и врач не нужен.

Воспитатель: - Ребята, вставайте за мной и мы отправляемся в следующий город. (Слайд 11) Мы с вами пришли в город Физкультурчик. Здесь все жители очень любят заниматься спортом. А вы любите заниматься спортом? Зачем нам нужен спорт? (Ответы детей.) Какие вы знаете виды спорта? (Ответы детей.) Посмотрите на картинку и назовите, какой вид спорта на ней изображен. И покажите его. (Слайд 12 – лыжные гонки, дети имитируют катание на лыжах; слайд 13 – футбол, дети «бьют» по мячу ногами; слайд 14 – баскетбол, дети высоко подпрыгивают; слайд 15 – гимнастика – дети поднимают и опускают руки, кружатся на месте; слайд 16 – фигурное катание, дети имитируют движения катания на льду; слайд 17 – плавание, дети плывут, делая круговые движения руками).; слайд 18 – легкая атлетика – бег на месте.)

Воспитатель: - Ребята, а мы с вами прибежали в город Чистюлькин. (Слайд 19) В этом городе живут самые чистые и опрятные люди. Что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным? (Умываться, мыть руки с мылом, чистить зубы, причесываться, носить чистую одежду и обувь.) А кто же нам помогает быть чистым? Отгадайте загадки:

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

(Мыло)

А что было! А что было!

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.

А потом, а потом,

Я купался под дождем.

(Душ)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платочек)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает.

Взрослого, младенца

Вытрет…

(Полотенце)

Воспитатель: - А мы вновь отправляемся в путь. Вставайте все за мной и вперед. Мы пришли в страну Неболейка. (Слайд 26)

- Ребята, жители этой страны предлагают вам поиграть в игру «Угадай-ка». А помогать вам будут ваши помощники: нюхать – нос, слышать – уши, определять на ощупь – руки, угадывать вкус – рот.

Давайте вспомним все правила, которые мы должны соблюдать, чтобы жить в стране Неболейке. (Заниматься спортом, правильно питаться, быть чистыми, много гулять на воздухе.) Если мы будем соблюдать эти правила каждый день, то будем всегда здоровыми, а значит счастливыми и веселыми. А мы пока с вами возвращаемся в наш садик. Но сюда еще вернемся.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Неболейка» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2022 в 15:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД