Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка воздуха»

Людмила Радец Сидоренко
Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка воздуха»

Тема: «НЕВИДИМКА ВОЗДУХА»

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи:

• закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы,

• объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал для занятия :

• различные пластиковые бутылочки,

• трубочки,

• пёрышки,

• салфетки, пропитанные запахом духов.

Совместная ОД:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Невидимка воздуха“» размещена в разделах

1. Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку!

Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

2. Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

3. Опыт 1:

— Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струёй выходит из носа, чувствуется ветерок.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)

Опыт 2:

Воспитатель раздает детям разные бутылочки, предлагает приставить их к нижней губе и подуть в горлышко. Затем подуть в свисток, в дудочку.

— Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.) А как в природе мы слышим воздух? (Слышим, как воздух шелестит листвой и т. п.) А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «р», «к», «с», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.

Опыт 3:

— А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха. А теперь возьмите салфетки и подышите носом возле них, понюхайте, чем пахнет. (Ответы детей.) Что можно теперь сказать? (Воздух растворяет запахи.)

Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.

4. Физкультминутка

Ветер тихо клён качает

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон –

Зашумел листвою он.

Дети выполняют движения согласно тексту.

5. А ещё, ребята, воздух сильный, упрямый – он может двигать предметы.

Опыт 4:

— Возьмите пипетки. Из чего они состоят? (Резиновый колпачок и стеклянный цилиндр.) Сожмите пальчиками правой руки колпачок, а любой пальчик левой руки подставьте к концу цилиндра и разожмите колпачок. Что вы почувствовали? (Струю воздуха.) А теперь снова сожмите колпачок и разожмите возле пёрышка. Что получилось? (Пёрышко сдвинулось.) Вспомните, где используется это свойство воздуха? (Мяч, воздушный шарик, шина, пылесос.)

Загадки про воздух

— А какие загадки вы знаете про воздух?

1. Неизвестно где живёт,

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.

2. Без рук, без ног,

А ворота открывает.

3. Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

4. Ветки ломает –

Пыль поднимает.

Слышишь его,

А не видишь его.

6. Стихотворение про воздух

— А теперь послушайте стихотворение «Прозрачный невидимка».

Стихотворение рассказывает заранее подготовленный ребенок.

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

7. Рефлексия.

Ребята, так что же такое воздух? Какими свойствами он обладает? Как связан с живой природой? Почему летают воздушные шарики и мыльные пузыри? Молодцы, ребята! Много узнали и запомнили! А теперь поиграем в игру «Кто надует самый большой мыльный пузырь»!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка-воздух» «Невидимка — воздух» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивающие задачи: Развивать любознательность,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Свойства воздуха» в старшей группе Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Свойства воздуха». Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия «Секреты воздуха» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Средняя группа Тема: Секреты воздуха Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, помочь детям «увидеть» воздух, доказать,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6 «Воздух-невидимка» Цели: Развитие способности устанавливать причинноследственные.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: создание.

Проект по экологии «Невидимка нужен всем» на тему «Свойства воздуха» Проект по экологии «Невидимка нужен всем» Воспитатель: Полякова Л. А. Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: 6 месяцев,.

Занятие по интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздух-невидимка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка воздуха»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 19:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД