МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на разноцветную полянку» во второй группе раннего возраста

Лилия Юнгман
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на разноцветную полянку» во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Составила Юнгман Лиля Борисовна

Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого

отбирать предметы, определять цвета.

Задачи:

Развивающие :

1. Развивать умение различать и называть основные цвета: желтый,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие на разноцветную полянку“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

красный, зеленый, синий.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных

слов и фраз.

4. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.

5. Способствовать накоплению опыта доброжелательных

взаимоотношений со сверстниками.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями,

музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Пение птиц»,

стульчики, билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной

величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета, полянка из

ткани.

Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов

спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий

кирпичик).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально

коммуникативное развитие.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

В группу входит грустный зайчик.

Воспитатель: Зайка, что случилось?

Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?

Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат (да)

Воспитатель А какие друзья ещё могут быть у зайки?

Дети: Лисята,белочки,ёжики.

Зайка : Я хотел бы украсить полянку.

Воспитатель: Ребята,поможем (Да)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять

на «Разноцветной полянке», но сначала давайте поиграем с

нашими пальчиками:

Проводится пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик по малинку,

Ну, а пятый заблудился

Очень поздно возвратился.

2. Основная часть.

Воспитатель: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с

вами поедем на «Разноцветную поляну». Перед тем как нам отправимся

в путешествие на поезде, нужны билетики.

Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает

билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Даше, зеленый

билетик даю Тимоше, красный билетик даю Арине, синий билетик даю Ване.

Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же

проговаривает все цвета.

Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:

Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.

Воспитатель: Варя, у тебя билетик, какого цвета? Красного?

Ответ ребенка: Красный.

Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь?

В красную?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Правильно, в красную.

Воспитатель: Ваня, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В

коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.

Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим

паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все

успели? Поехали?

Подвижная игра «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу; Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».

Воспитатель: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке. Посмотрите как

красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета? Зеленого?

Ответы детей: Зелёные. (Дети, которые не умеют говорить, показываю

или кивают головой).

Воспитатель: Правильно зеленого.

Воспитатель: Есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем

большие елочки. Дети находят большие ёлочки и показывают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большие ёлочки.

Воспитатель: А теперь найдите маленькие ёлочки. Дети находят

маленькие ёлочки и показывают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькие ёлочки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему?

Нет цветов на полянке.

Воспитатель: Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы

солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.

Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть корзинка. Давайте

заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разных, разных : синих,

желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим цветочки на полянке.

Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке. (Заранее воспитатель

на поляне раскладывает плоскостные круги разных цветов, синего, красного,

зеленого, желтого.)

Воспитатель раздаёт детям по цветочку.

Воспитатель: Какого цвета, Маша, у тебя цветочек? Красный?

Ответ ребё нка: Да

Воспитатель: Посади его на красный кружечек. Молодец!

Воспитатель: Даня, а ты цветок, какого цвета посадил на полянку?

Желтый?

Ответ ребё нка: Да

Воспитатель: Посади его на желтый кружечек. Молодец!

Воспитатель опрашивает детей по очереди.

Воспитатель: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и

солнышко нам заулыбалось.

Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.

Воспитатель: Вот сколько теперь цветов на нашей сказочной полянке.

Заключительная часть.

Воспитатель: Зайка,как весело и с хорошим настроением мы поработали!

Приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Мы поедем на поезде. Я

буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.

Подвижная игра «Поезд»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на разноцветную полянку» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД