МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Искусство и культура. Народные промыслы»

Матвеева Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Искусство и культура. Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

«Искусство и культура».

Задачи:

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Искусство и культура, Народные промыслы“» размещена в разделах

Развивающие : развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.

Образовательные: продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких, хохломских, дымковских, гжельских мастеров.

Словарная работа: закрепить в словаре детей слова промысел, роспись, узор, ярмарка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости.

Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу).

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем нам -

Добрым, хорошим друзьям».

(дети проходят, садятся на стулья)

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришёл необычный гость.

Посмотрите кто это? (ответы детей)

(на экране картинка Незнайка) и он что- то хочет нам рассказать, давайте послушаем? (давайте)

Незнайка: Ребята, я был в таком удивительном месте, называется оно ярмарка.

Я так торопился рассказать своим друзьям из Солнечного города,

Где я был и что я видел, но я всё забыл и не смог ничего рассказать.

Помогите мне ребята всё вспомнить, пожалуйста?

Воспитатель: ну что ребята поможем Незнайке? (да)

Картинка Ярмарка

Ярмарка – это такое место, где всегда собиралось и собирается много народу.

Воспитатель: на ярмарках продавали и покупали разные расписные товары сделанные своими руками.

Эти люди были мастерами своего дела, а товары которые они продавали назывались, народными промыслами. (картинка)

А также на ярмарках веселились, пели, плясали, играли и хвалились своими умениями.

Сейчас мы с вами очутимся на ярмарке и посмотрим на народные промыслы. Закрывайте глазки, я считаю до 5 и мы с вами окажемся на ярмарке

К нам сюда скорее просим

Подходи честной народ!

Веселиться начинайте

Всех нас ярмарка зовёт!

1 На стол поставить разнос с хохломской росписью

Воспитатель: вы не знаете ребята от чего и почему

Очень часто называют Золотою Хохлому? (ответы детей)

Что вы видите перед собой?

Из каких элементов состоит орнамент?

Как вы думаете, из какого материала изготовлены эти предметы?

Ответы детей

Воспитатель: Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который называют «травкой», «ягодкой», «листиком».

Воспитатель: А назвали хохломской, потому что мастера из древесины изготавливали посуду, расписывали её и везли продавать в большое торговое село Хохлома.

Кричали, зазывали на ярмарке: «Кому посуда для каши, окрошки!

Чудо – блюдо, да чашки ложки, к вам приехала сама золотая хохлома!»

2 А рядом есть стол с другим товаром, давайте подойдём к нему и рассмотрим поближе. Что вы здесь видите? (ответ детей)

Далеко до лета, за окном метель

Но не страшно это

Тем, кто любит Гжель.

Любы им просторы укрытые в снега

Да бескрайность неба цвета василька.

- Какой цвет используют мастера при этой росписи?

Дети: Посуда расписана, синим или голубым цветом.

Воспитатель: В городке Гжель, изготовлялась из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки.

Гжельские изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий.

Ребята, ведь на ярмарке не только продавали одежду, посуду и еду, но и ещё играли в различные игры, вот и я вас приглашаю поиграть:

Физминутка (р. н. и. «Моталочка»)

Уважаемый народ! Всех давно игра вас ждёт

Все за мною проходите

И друзей с собой ведите!

( правила: дети делятся на пары, на двоих даётся ленточка, дети должны смотать ленточку к центру, кто быстрей, тот и выиграл)

Воспитатель: молодцы ребята, вижу, что вы все смелые, ловкие, умелые!

А теперь повернись и дальше по ярмарке пройдись.

3 Воспитатель: (Показывает дымковскую игрушку)

Говорят о ней повсюду

Удивительному чуду мы поклонимся не раз

И о Дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

Воспитатель: Что мы видим перед собой? (игрушки)

Как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Из какого материала они изготовлены?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Верно, молодцы!

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России.

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья,

К которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.

Скажите мне, какой узор характерен для росписи дымковской игрушки?

Дети: кружочки, точки, клетка, прямые и волнистые линии.

Посмотрите ребята сколько разных товаров мы увидели с вами на ярмарке и узнали много интересного, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и посчитаем до 5 (1, 2, 3, 4, 5 попадём мы в сад опять)

Вот мы и снова в нашей группе, и теперь мы с вами можем рассказать Незнайке всё то, что мы увидели и узнали.

Рефлексия

Воспитатель: где мы были? Что видели?

Может ребята что – то было для вас сложным, трудным?

А что больше всего вам понравилось, и что было самым интересным?

Как вы думаете, ребята помогли мы Незнайке?

А давайте послушаем что он сам нам скажет: Включить картинку незнайку (весёлого)

Я думаю, что теперь он сможет всё рассказать своим друзьям из Солнечного города.

Молодцы ребята! Можете сегодня дома рассказать родителям о вашем путешествии.

А теперь давайте скажем спасибо нашим гостям

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Фотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группе "Народные промыслы - наше богатство!" - тема нашей тематической недели. Каждую неделю мы делаем что-то интересное, познавательное и красочное.

Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе»Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе» Самоизоляция продолжается, а значит и дистанционное обучение продолжается. Предыдущая неделя носила тематическое название "Народные промыслы".

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе Занятие по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе. Тема: «Они тоже служат Родине!».Цель: формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Искусство и культура. Народные промыслы»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 21:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Искусство и культура. Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Татьяна (УИ 1445965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД