Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Светлана Леонидовна Хохлова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие речи).

«Познавательное развитие» (математические представления)

«Социально-коммуникативное развитие».

Формы организации детей: подгрупповая, совместная с воспитателем игра.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 д о 5 в порядке возрастания.

2. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание.

4. Развивать мыслительные операции; сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.

2. Воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог.

3. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

4. Проявлять активность.

Материал и оборудования:

Демонстрационный: панно «Теремок», плоскостные фигуры животных, сундучок, аудиозапись «Волшебный голос теремка».

Раздаточный: домики с цифрами, цифры, конверты, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, листы А4 с изображением полочек, картинки с изображением игрушек.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок». Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Рассматривание иллюстраций по сказке Теремок. Прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок». Беседы о русских народных сказках. Игры «Угадай, кто кричит?»; «Изобрази животное».

Место проведения: группа.

Количество детей: 12 детей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками! (хлопают в ладоши 3 раза)

Скажем «Здравствуйте» ногами! (топают ногами 3 раза)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргают глазами 3 раза)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

(Звучит сказочная музыка, дети присаживаются на стульчики)

В: Ребята, вы слышите, это же сказочная музыка, это значит, что сказка торопится в нашу группу. Ой, что это? Да это же сказочный сундук. Давайте посмотрим, что внутри. Да тут ребята приглашение, а в нем написано: «Здравствуйте, ребята, приглашаю вас в сказку! А в какую - вы узнаете, если отгадаете загадку». Подпись: Сказочный сундучок!

(Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они попасть в сказку, затем читает загадку)

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая, он бы мог - разломать весь (Теремок)

В: Молодцы! А для того чтобы нам попасть в сказку, нужно приготовить ушки и глазки и быть очень внимательными.

Воспитатель показывает детям картину «Теремок».

В: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Мимо мышка бежала, увидала теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!» (аудиозапись)

В: Ребята, поможем мышке? Давайте выполним задания, ведь ей так хочется в теремок попасть.

Д: да!

В: Первое задание будет такое: возле теремка растет густой лес, нужно посчитать:

• сколько елочек растет в лесу (4)

• сколько тучек (3)

• сколько морковок (5)

(Воспитатель хвалит всех детей, пускает мышку в домик)

В: Бежит мимо теремка Лягушка – квакушка, увидала теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» Я мышка – норушка! А ты кто? – я лягушка квакушка, пусти меня к себе жить.

( А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)

В. : Ребята, давайте поможем лягушке, выполним задания, ведь ей так хочется в теремок попасть.

В: Второе задание: у меня в руках цифры от 1 до 5. Я раздам по одной цифре. Нужно встать по порядку - от 1 до 5 (соответственно своей цифры). У кого цифры, выходите ко мне. (Один ребенок проверяет, правильно ли встали ребята, слева направо (можно повторить 2 раза).

Ребята, вы просто молодцы! Помогли лягушке, поэтому ее мы тоже заселяем в домик!

В: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Мимо зайчик бежал, увидал теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» Я мышка – норушка! Я лягушка - квакушка, А ты кто – я зайчик побегайчик, пустите меня к себе жить.

( А из теремка волшебный голос отвечает: «теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)

В. : Ребята, давайте поможем зайчику, выполним задания, ведь ему так хочется в теремок попасть.

Третье задание:

• Дети проходят к столам, на которых лежат конверты, в них геометрические фигуры. Детям предлагается собрать портреты зайчиков. Воспитатель обращает внимание на то, что зайчики разных цветов (белые и серые). (Дети садятся на стульчики).

• На ковре лежат домики, в дверце каждого цифры, от 1 до 5. Детям раздаются цифры. Пока играет музыка дети, превратившись в зайчиков, прыгают по полянке, как только музыка закончилась, зайчикам нужно найти свой домик. (воспитатель проверяет правильно ли выполнено задание)

(Дети присаживаются на стульчики)

В: Молодцы! Справились с заданием, зайка благодарит вас, заселяем зайку!

В. : Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Мимо бежит волчок – серый бочок бежал, увидал теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» Я мышка – норушка! Я лягушка - квакушка, я зайчик - побегайчик, а ты кто? Я волчок – серый бочок! Пустите меня к себе жить. Но не успели звери ответить,

( А из теремка волшебный голос отвечает: «теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)

Задание 4: нужно расселить игрушки по полочкам (ориентировка в пространстве)

• (Дети проходят к столам, на столах картинки - игрушки и листы на которых изображены полочки. Нужно расположить игрушки на верхней, нижней полочке и на полочке, которая расположена слева, а затем справа. Например: на верхней полочке – стоит кукла, на полочке слева – мячик и т. д.). Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание.

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием, заселяем волчка!

В: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Мимо лисичка - сестричка бежала, увидала теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» Я мышка – норушка! Я лягушка - квакушка, я зайчик - побегайчик, Я волчок – серый бочок! а ты кто? Я лисичка - сестричка, пустите меня к себе жить.

Но не успели звери ответить, ( А из теремка волшебный голос отвечает: «теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)

В: Поможем лисичке?

Д: да!

В: Задание 5 - подскажи, пожалуйста (по очереди всех детей) кто первым прибежал в теремок? А кто последним? А кто вторым? А кто перед лисой? А кто после зайки? И т. д.

Один из детей считает всех зверей.

(Воспитатель помещает лисичку в теремок)

В: Ребята – а кто помог зверятам поселится в теремок?

Д: Мы!

В: Конечно же, вы, вы справились со всеми заданиями, вам помогли ваши знания и умения»

В: А мне кажется, что кого - то в нашем теремке не хватает?

Д: медведя!

В: правильно, медведя. Где - то ходит наш медведь, а вот и он. Ребята, а медведь-то пришел к нам сегодня не ломать наш теремок, а он принес вам раскраски. После того как мы попрощаемся с нашими гостями, проводим их, вы сядете за столы, возьмете карандаши и раскрасите их.

Рефлексия: Ребята, а кто мне скажет, где мы с вами побывали сегодня? А как называлась сказка? Вам понравилось выполнять задания? А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках,.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в средней группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Активизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Обучающие. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мишка в гостях у ребят» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Мишка в гостях у ребят» в младшей группе Программное содержание: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)независимо от цвета и величины фигуры. Дидактический.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ИКТ в средней группе по мотивам сказки «Гуси лебеди» Слайд дверь с музыкой Дети заходят в зал, останавливаются полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Ёжик в гостях у детей» Конспект занятия по познавательному развитию в I младшей группе. «Ёжик в гостях у детей» Предварительная работа: Учить детей обращать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Маша в гостях у ребят» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» города Тетюши». Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Маша.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Цели и задачи: 1. Расширить знания детей о сказках; 2. Тренировать память, развивать речь; 3. Воспитывать.

Конспект занятия-виторины по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Викторина для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 20:27
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД