Наталья Тиханова
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные фигуры» возраст детей 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему : «Волшебные фигуры»
возраст детей 3-4 года
Выполнила воспитатель:
Тиханова Н. С.
Череповец, 2018 г.
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах
Задачи:
Образовательные:
создать условия для сравнения детьми геометрических фигур по форме, по цвету, их обозначения словом;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебные фигуры“ возраст детей 3–4 года» размещена в разделах
познакомить детей с геометрической фигурой – полукруг;
учить составлять снеговика из геометрических фигур (треугольник, три круга разного размера, два полукруга) с опорой на схему;
Развивающие :
развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение и обобщение
Развивать пространственные представления детей, умение ориентироваться на листе бумаги (снизу, сверху, посередине);
Развивать зрительное, слуховое восприятие, тактильное восприятие.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга.
Мотивация: воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в волшебную страну математику на паровозике и выполнить все задания по пути/
Детская цель: выполнить задания и найти снеговика
Методы и приемы:
Игровые: д/и «Найди фигуры», д/и «Собери снеговика», д/и «Угадай фигуру наощупь»;
Словесные: загадка о снеговике, объяснение, вопросы
Наглядные: рассматривание схемы «снеговик», эксперимент «Волшебное превращение»
Используемые технологии:
Технология проблемного обучения:
Решение проблемной ситуации: как помочь снеговику.
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»
Пальчиковая гимнастика
зрительная гимнастика.
Динамическая пауза «Танец снеговичков»
Игровые технологии:
Д/И «Найди фигуры»
Д/И «Собери снеговика»
Материалы и оборудование:
игрушка снеговик
схемы снеговика на каждого ребенка
наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, полукруг)
тренажер для зрительной гимнастики
Предварительная работа:
Просмотр ИКТ презентации «Геометрические фигуры»
Д/И «Что бывает круглым», «Что бывает квадратным», «Что бывает треугольным. Д/И «Построй фигуру из счетных палочек. Настольные игры на соотнесение объемных геометрических фигур с их изображением.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I Часть. Вводная.
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Приветствие детей в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну математика, где живут волшебные геометрические фигуры. Почему они волшебные мы узнаем, выполнив все задания. А поедем мы туда на паровозике. Становитесь паровозиком. Поехали!
Загудел паровоз и вагончики повез:
Туу-ту, чух-чух, чух-чух!
II часть. Основная.
Воспитатель: Вот и первая остановка. Давайте посмотрим, кто нас здесь ждет? Отгадайте загадку:
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг получился… (снеговик)
Воспитатель: правильно, это снеговик.
Кажется, у него что-то случилось. А вот что : смотрите он перепутал все геометрические фигуры и не может их разложить по корзинкам. Давайте поможем снеговичку.
Д/и «Найди фигуры». Дети раскладывают фигуры по корзинкам. Молодцы! А вы знаете как называется эти фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно это разные фигуры : круг, квадрат и треугольник. А как вы смогли их отличить.
Ответы детей.
Воспитатель:
Возьмите, пожалуйста в руки круг. Давайте пальчиком проведем по кругу. Его края ровные, пальчик скользит по ним. А теперь покажите мне квадрат. Проведем пальчиком по его краям. Что мы чувствуем. Правильно у квадрата край неровный, есть углы. Теперь треугольник. У треугольника тоже есть углы.
Воспитатель: ну вот какие вы молодцы! Помогли снеговику. А давайте снеговичка возьмем с собой в наше путешествие на паровозике.
Поехали!
Загудел паровоз и вагончики повез:
Ту-туу, чух-чух, чух-чух!
Воспитатель: Вот и следующая остановка. Ой сколько снега намело! Смотрите да здесь целый сугроб.
А под ним что-то лежит!
Воспитатель: А давайте сильно подуем на сугроб и сдуем весь снег!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Молодцы! Что же здесь такое? Какая-то картинка. Да это схема. Кто же на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно это схема снеговика. Давайте посмотрим из чего же он состоит. Он состоит из геометрических фигур. Каких?
Ответы детей.
Воспитатель: снеговик состоит из трех кругов разного размера. На голове шляпа в виде треугольника. А что же это такое в самом низу.
Ответы детей : ножки.
Воспитатель: правильно! А как вы думаете, как называются эта фигура. Воспитатель показывает полукруг. Объясняет, что это за фигура. Опыт «Волшебное превращение круга в полукруг»
Дети, а сейчас я вам покажу как получился полукруг. (берет круг, сгибает его пополам).
Зрительная гимнастика: наши глазки устали давайте сделаем зрительную гимнастику для них. Молодцы! А теперь продолжим.
Давайте сядем за столы на свои места. Перед вами лежат схемы снеговика и наборы геометрических фигур. Давайте соберем для нашего снеговичка снеговиков-друзей.
Прежде, чем мы начнем собирать давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает: Какую фигуру мы положим вниз листа? Какую посередине? Что в самом верху? Из каких фигур сделаем ноги?
Воспитатель: Молодцы! Хорошие снеговички у вас получились!
Воспитатель: Ну что нам пора отправляться дальше в путь. Садитесь в паровозик. Поехали!
Загудел паровоз и вагончики повез:
Ту-туу, чух-чух, чух-чух!
Воспитатель. Ну вот и последняя остановка. Мы с вами выполнили такие сложные задания, теперь пора нам отдохнуть. Танец снеговичков.
Воспитатель хвалит детей.
III часть. Заключительная.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, Понравилось вам наше путешествие? справились мы с заданиями? А что мы делали? Какие фигуры сравнивали? Чем же они отличаются? Какую новую фигуру узнали? Так почему же фигуры волшебные?
Дети: Ответы детей.