Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные фигуры» возраст детей 3–4 года (5 фото)

Наталья Тиханова
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные фигуры» возраст детей 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему : «Волшебные фигуры»

возраст детей 3-4 года

Выполнила воспитатель:

Тиханова Н. С.

Череповец, 2018 г.

Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах

Задачи:

Образовательные:

создать условия для сравнения детьми геометрических фигур по форме, по цвету, их обозначения словом;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебные фигуры“ возраст детей 3–4 года» размещена в разделах

познакомить детей с геометрической фигурой – полукруг;

учить составлять снеговика из геометрических фигур (треугольник, три круга разного размера, два полукруга) с опорой на схему;

Развивающие :

развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение и обобщение

Развивать пространственные представления детей, умение ориентироваться на листе бумаги (снизу, сверху, посередине);

Развивать зрительное, слуховое восприятие, тактильное восприятие.

Воспитательные:

воспитывать умение слушать друг друга.

Мотивация: воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в волшебную страну математику на паровозике и выполнить все задания по пути/

Детская цель: выполнить задания и найти снеговика

Методы и приемы:

Игровые: д/и «Найди фигуры», д/и «Собери снеговика», д/и «Угадай фигуру наощупь»;

Словесные: загадка о снеговике, объяснение, вопросы

Наглядные: рассматривание схемы «снеговик», эксперимент «Волшебное превращение»

Используемые технологии:

Технология проблемного обучения:

Решение проблемной ситуации: как помочь снеговику.

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»

Пальчиковая гимнастика

зрительная гимнастика.

Динамическая пауза «Танец снеговичков»

Игровые технологии:

Д/И «Найди фигуры»

Д/И «Собери снеговика»

Материалы и оборудование:

игрушка снеговик

схемы снеговика на каждого ребенка

наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, полукруг)

тренажер для зрительной гимнастики

Предварительная работа:

Просмотр ИКТ презентации «Геометрические фигуры»

Д/И «Что бывает круглым», «Что бывает квадратным», «Что бывает треугольным. Д/И «Построй фигуру из счетных палочек. Настольные игры на соотнесение объемных геометрических фигур с их изображением.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I Часть. Вводная.

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Приветствие детей в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну математика, где живут волшебные геометрические фигуры. Почему они волшебные мы узнаем, выполнив все задания. А поедем мы туда на паровозике. Становитесь паровозиком. Поехали!

Загудел паровоз и вагончики повез:

Туу-ту, чух-чух, чух-чух!

II часть. Основная.

Воспитатель: Вот и первая остановка. Давайте посмотрим, кто нас здесь ждет? Отгадайте загадку:

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг получился… (снеговик)

Воспитатель: правильно, это снеговик.

Кажется, у него что-то случилось. А вот что : смотрите он перепутал все геометрические фигуры и не может их разложить по корзинкам. Давайте поможем снеговичку.

Д/и «Найди фигуры». Дети раскладывают фигуры по корзинкам. Молодцы! А вы знаете как называется эти фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно это разные фигуры : круг, квадрат и треугольник. А как вы смогли их отличить.

Ответы детей.

Воспитатель:

Возьмите, пожалуйста в руки круг. Давайте пальчиком проведем по кругу. Его края ровные, пальчик скользит по ним. А теперь покажите мне квадрат. Проведем пальчиком по его краям. Что мы чувствуем. Правильно у квадрата край неровный, есть углы. Теперь треугольник. У треугольника тоже есть углы.

Воспитатель: ну вот какие вы молодцы! Помогли снеговику. А давайте снеговичка возьмем с собой в наше путешествие на паровозике.

Поехали!

Загудел паровоз и вагончики повез:

Ту-туу, чух-чух, чух-чух!

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Ой сколько снега намело! Смотрите да здесь целый сугроб.

А под ним что-то лежит!

Воспитатель: А давайте сильно подуем на сугроб и сдуем весь снег!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы! Что же здесь такое? Какая-то картинка. Да это схема. Кто же на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно это схема снеговика. Давайте посмотрим из чего же он состоит. Он состоит из геометрических фигур. Каких?

Ответы детей.

Воспитатель: снеговик состоит из трех кругов разного размера. На голове шляпа в виде треугольника. А что же это такое в самом низу.

Ответы детей : ножки.

Воспитатель: правильно! А как вы думаете, как называются эта фигура. Воспитатель показывает полукруг. Объясняет, что это за фигура. Опыт «Волшебное превращение круга в полукруг»

Дети, а сейчас я вам покажу как получился полукруг. (берет круг, сгибает его пополам).

Зрительная гимнастика: наши глазки устали давайте сделаем зрительную гимнастику для них. Молодцы! А теперь продолжим.

Давайте сядем за столы на свои места. Перед вами лежат схемы снеговика и наборы геометрических фигур. Давайте соберем для нашего снеговичка снеговиков-друзей.

Прежде, чем мы начнем собирать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает: Какую фигуру мы положим вниз листа? Какую посередине? Что в самом верху? Из каких фигур сделаем ноги?

Воспитатель: Молодцы! Хорошие снеговички у вас получились!

Воспитатель: Ну что нам пора отправляться дальше в путь. Садитесь в паровозик. Поехали!

Загудел паровоз и вагончики повез:

Ту-туу, чух-чух, чух-чух!

Воспитатель. Ну вот и последняя остановка. Мы с вами выполнили такие сложные задания, теперь пора нам отдохнуть. Танец снеговичков.

Воспитатель хвалит детей.

III часть. Заключительная.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, Понравилось вам наше путешествие? справились мы с заданиями? А что мы делали? Какие фигуры сравнивали? Чем же они отличаются? Какую новую фигуру узнали? Так почему же фигуры волшебные?

Дети: Ответы детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные фигуры» возраст детей 3–4 года
Фото «Волшебные фигуры»
Конспект занятия по познавательному развитию  возраст детей 3–4 года - фото
Фото №1 Воспитательные воспитывать умение слушать друг друга Фото №2 Здоровьесберегающие технологии Дыхательное упражнение Подуй на снежинки Пальчиковая гимнастика зрительная гимнастика
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по познавательному развитию «Сенсорные фигуры и символы»Дидактическое пособие по познавательному развитию «Сенсорные фигуры и символы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Деятельности.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы «Волшебные фигуры» Цель: учить различать геометрические фигуры, находить предметы соответствующие данной фигуре. Задачи в приоритетной образовательной области.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Волшебные свойства воды. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса,.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием бизиборда «Волшебные фигуры» Задачи: Образовательная: Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор. Развивающие: активизировать память, внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Углубить представление детей об окружающей жизни. 2. Продолжать формировать обобщение представления о каждом сезоне,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кошкин дом. Геометрические фигуры» для детей второй младшей группы Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей.

Серия дидактических игр по познавательному развитию «Волшебные пробки» для детей младшего дошкольного возрастаСерия дидактических игр по познавательному развитию «Волшебные пробки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию, серию дидактических игр "Волшебные пробки". Данные пособия используются с целью развития у детей зрительно.

Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа)Цель: развивать у детей познавательный интерес к математике. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные фигуры» возраст детей 3–4 года
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 09:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные фигуры» возраст детей 3–4 года» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тиханова (УИ 405420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД