МААМ-картинки

Конспект занятия «Гласные звуки и буквы [А], [О] [У], [И]» в старшей группе с ЗПР

Мария Сергеева
Конспект занятия «Гласные звуки и буквы [А], [О] [У], [И]» в старшей группе с ЗПР

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и развития речи в старшей группе с ЗПР.

Тема: «Гласные звуки и буквы [А], [О], [У], [И].

Цель: формирование фонематического восприятия (и развитие речи).

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Продолжать узнавать гласные звуки;

Продолжать упражнять в различении гласных звуков в словах;

Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов (Игра «Ребус»);

Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки и буквы [А], [О] [У], [И]“ в старшей группе с ЗПР» размещена в разделах

Упражнять детей в отгадывании загадок, описывающих характерные признаки объектов.

1. Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, совершенствовать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (синтез, анализ);

Развивать умение понимать обращённую речь, давать развёрнутые ответы на вопросы;

1. Коррекционно-воспитательные:

Развивать коммуникативные навыки взаимодействия, умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Оборудование: магнитная доска, кассы букв, разрезанные картинки перелетных птиц.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Вводная часть.

Логопед: Доброе утро, ребята! (стоят в кругу).

К нам сегодня в гости заглянул солнечный зайчик, а откуда он взялся?

Дети: Потому что солнце ярко светит.

Логопед: А какое сегодня солнце?

Ответы детей.

Логопед: Есть загадка у меня, а отгадка в ней проста:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла….

Дети: Весна.

Логопед: Верно! А почему вы решили, что наступила весна? Своё предложение начинайте со слов: «Весной…». (Игровое упражнение «Назови признаки весны» с мячом).

Дети: называют признаки весны.

Логопед: Ребята, а куда можно отправиться на прогулку в такую чудесную весеннюю погоду?

Дети: ответы.

Логопед: Я с вами согласна, тогда возьмём друг друга за руки и отправимся на прогулку …. (Включить звуки природы «Весна»).

I. Основная часть:

Логопед: Весной природа пробуждается, оживает и наполняется разнообразными звуками. Послушайте, кто это так звонко заливается? (включить звуки природы «Перелётные птицы»).

Дети: (ответы).

Логопед: А я вам подскажу:

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу,

А весной снежок растаял,

И вернулись птичьи стаи!

Логопед: О ком загадка? (Кто это)

Дети: Перелетные птицы.

Логопед: Почему мы называем этих птиц перелетными?

Дети: (ответы).

Логопед: В каждом гнезде весной появляются маленькие птенчики (Артикуляционная гимнастика)

Как пищат птенцы: пи-пи-пи-пи.

Птенцы хотят кушать («Голодные птенчики») : максимально широко открывать рот, язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы, произносит слоги: «ам-ам-ам».

«Птенчики ждут пищу» : сделать язык «чашечкой» и удерживать её несколько секунд.

«Очень вкусная пища!» : присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук [А].

«Клювы разных птиц» : медленно всасывать щёки в зазор между зубами; губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Логопед: Вы устали?

Дети: ответы.

Логопед: Я предлагаю остановиться на этой лесной тропинке и немножко отдохнуть (приглашает детей занять места за столами).

Логопед: Посмотрите, что это такое у вас на столах?

Дети: Конверты.

Логопед: Интересно, что в них? Откройте их и достаньте.

Логопед: что это, ребята?

Дети: Рассыпанная картинка.

Логопед: Как же нам узнать, кто на этой картинке спрятался?

Логопед: Попробуйте собрать эти картинки, чтобы узнать, кто на них спрятался (Игра «Собери картинку»).

Логопед: Кто же у вас на картинках получился?

Дети: Перелетные птицы.

Логопед: Какие птицы у вас? (Логопед опрашивает детей, каких птиц им удалось собрать и выкладывает целостные картинки на магнитную доску (Игра «Какой? Какая?»).

Логопед: Молодцы! Вы выполнили очень сложное задание. Наверно устали? Предлагаю немножко погулять (Физкультминутка).

Дружок ты мой, дрозд, (идут по кругу, машут руками-«крыльями»)

В крапинку хвост!

Носик – остренький, (указательным пальцем показывают на нос)

Бочок – пёстренький, (поглаживание боков, живота)

Крылья – тонкие, (машут руками-«крыльями»)

Песни – звонкие. (имитируют пение)

Весной распеваются, (машут руками-«крыльями»)

Зимой забываются! (садятся, руками обхватывают колени)

Логопед: Ребята, птицы, как и мы с вами, тоже умеют разговаривать, но подают они свой голос по-особенному, можно сказать, что птицы «звенят», т. е. подают звук. Посмотрите на меня и скажите, какой звук я пытаюсь произнести (логопед широко открывает рот и беззвучно произносит звук [А], то же со звуками [О], [И], [У]).

Логопед: Что я сейчас произнесла?

Дети: Звуки.

Логопед: Какие они?

Дети: Гласные.

Логопед: Почему мы их так называем?

Дети: Гласные звуки поются ….

Логопед: А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Красным кружочком.

Логопед: (как вариант, включить птичьи голоса) Ребята, слышите, кажется птички с нами хотят поиграть и предлагают нам присесть на стульчики (дети садятся за столы).

Логопед: Оказывается в названиях птиц тоже спрятаны гласные звуки, кто мне скажет, какой гласный звук спрятался в названии … (Игра «Отгадай звуки в слове» с карточками: грач, стриж, дрозд, утка, аист).

Логопед: Молодцы! Вы справились и с этим сложным заданием! Нам пора возвращаться обратно (встают из-за столов, берутся за руки; включить звуки природы «Весна»). Понравилось вам наша прогулка?

Дети: Ответы.

Логопед: Что вас сегодня удивило? А что вам запомнилось? А может кто-то из вас узнал что-то новое для себя?

Дети: Ответы.

Логопед: А мне очень хочется взять альбомный лист, цветные карандаши и нарисовать перелётную птицу Иволгу, потому что эта птичка запомнилась мне своей жёлтой окраской! Очень весенний цвет! Мне бы хотелось составить целый фотоальбом о перелетных птицах, только одной мне не справиться, что мне делать, кто мне поможет!

Дети: Мы тоже рисуют перелетных птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные звуки и буквы [А], [О] [У], [И]» в старшей группе с ЗПР
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД