Конспект занятия по развитию нравственных эмоций в подготовительной группе по сказке С. Козлова «Осенняя песня травы»

Екатерина Хлыстунова
Конспект занятия по развитию нравственных эмоций в подготовительной группе по сказке С. Козлова «Осенняя песня травы»

Цели:

1. учить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций;

2. развивать навыки положительного социального поведения (доброта, сопереживание, любовь к близким);

3. закреплять умение детей в мимике и пластике выражать социально окрашенные эмоции (жалость, сочувствие, сопереживание);

4. закреплять умение детей выражать свои чувства в словесной форме;

5. продолжать работать над словарем эмоций.

Материал к занятию:

- аудиозапись со спокойной музыкой;

- колокольчик;

- сердце, большое,мягкое, с лучезарной улыбкой;

- один большой и маленькие обручи по количеству детей;

- клубки разноцветных шерстяных ниток;

- разный мелкий бросовой материал;

- сердечки - наклейки (с положительными эмоциями)

Предварительная работа:

- чтение сказок С. Козлова,

- чтение басни Крылова "Стрекоза и муравей"

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка. В центре комнаты лежит большой обруч, а в нем обручи поменьше (по одному на каждого ребенка).

Воспитатель:

- Проходите я рада вас видеть. Можно я обниму вас и посмотрю в ваши глаза, а вы посмотрите в мои и в глаза своих друзей.

В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. А что вы увидели в моих глазах? В глазах своих друзей? (Ответы детей)

Замечательно. Вы очень внимательные и чуткие дети. Давайте подойдем поближе и посмотрим, на что похожа фигура в центре зала?(Ответы детей)

А теперь пусть каждый из вас возьмет по обручу, отнесет свой обруч туда, где вы хотите сидеть во время нашего занятия. Этот обруч - ваше место. Кто уже нашел свое место, пусть обойдет вокруг своего обруча. А теперь закройте глаза и попробуйте с закрытыми глазами отойти от обруча и вновь к нему приблизиться.

Откройте глаза, посмотрите внимательно на свой обруч и определите его середину. Все нашли середину? А теперь сядьте в центр обруча. Отлично! У всех получилось?

Закройте глаза и попробуйте почувствовать себя в обруче как у себя дома. Все представили круг своим домиком? Расскажите, у кого какой домик получился? На что он похож, где находится? (Ответы детей) Очень хорошо! Подумайте, как можно ваш домик украсить?

Подойдите к столам и возьмите то, что я вам приготовила для украшений ваших домиков. Украшать свой домик вы начнете с центра. На это я вам даю десять минут. Когда услышите звон колокольчика, ваша работа закончена.

Пока дети украшают свой дом, привяжите к каждому обручу по клубку ниток.

Звенит колокольчик.

А сейчас возьмите клубочек и, разматывая его, соедините свой домик с любым другим домиком,потом с большим обручем, который лежит в центре, и возвращайтесь в свой дом.

Давайте подумаем, как можно оформить обруч в центре. Пусть каждый положит в него что-то из своего домика. А в середину мы положим вот это мягкое лучезарное сердце, чтобы дом был наполнен добротой и теплом этого сердечка. Замечательно!

Теперь встаньте на стульчики и посмотрите, что у нас получилось. У каждого есть свой дом - дом Души, от каждого домика идут дорожки к другим домам и не просто к домам, а к тем домам, которые вам приятны и близки по душе. А от всех домиков идут дорожки в один большой дом. А большой дом состоит из множества разных кусочков, которые вы принесли в большой дом. Значит, вы принесли в большой дом часть души, часть тепла и любви из своего домика. А это значит, что большой дом стал нашим общим большим домом, с нашими одним большим и добрым сердцем. У этого сердца любви и доброты на всех хватит.

Давайте встанем вокруг нашего общего большого дома и поблагодарим друг друга за отличную работу. Я возьму в руки сердце, и мы будем передавать его друг другу и говорить при этом соседям добрые слова. Верочка, мне очень приятно с тобой заниматься, ты замечательная девочка. Я передаю тебе это сердечко с надеждой, что мы будем добрыми друзьями. (Ребенок, чье имя было названо, передает сердечко со словами благодарности своему соседу, и так до завершения круга)

Как много добрых замечательных слов вы сказали друг другу!

Храните их и говорите чаще. Сердечко я посажу на стульчик. Оно останется у нас в группе.

А теперь сядьте, пожалуйста, на ковер и давайте с вами поговорим. Скажите, пожалуйста, влияют ли эмоции одного человека на другого? (Ответы детей) Всегда ли вам приятно это влияние или нет? (Ответы детей) Правильно дети. Эмоции по-разному на нас влияют. Если тебе улыбаются, то и ты улыбаешься, если тебя обижают, то тебе становится грустно, тоскливо, а порой и страшно.

А как вы думаете, если мы никогда не будем обижать друг друга, огорчать, драться а только совершать добрые поступки, мы в нашем большом доме будем жить счастливо? (Ответы детей) А теперь вспомните, пожалуйста, сказку "Осенняя песня травы" У всех жителей леса (животных, травы, кустов, деревьев и т. д) один общий дом, и называется он Природа. Никто им не помогает, не заботится о них. Они сами помогают друг другу выжить.

Вспомните, пожалуйста, как зайчик, мишка помогали замерзшей травке. (Ответы детей)

Совершенно верно. Они согревали ее своим теплом. Травка замерзла, она погибала, ей было страшно и одиноко. Зайчик услышал слабый голосок травки, и такие добрые чувства возникли в его душе, что он стал искать способ, как ей помочь. Такие чувства, как страх, одиночество, пробудили ответное чувство - доброту, жалость, сочувствие. Сегодня мы еще раз убедились в том, что чувства людей вызывают у нас ответные чувства и эмоции. Я хочу подарить вам вот такие сердечки, посмотрите на них и будьте такими. Мне хочется закончить занятие вот такими словами:

Не заботьтесь о том, чтобы любили вас. Любите, и вас будут любить. Л. Толстой

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенняя пора» Задача : применение нетрадиционных техник рисования. Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; воспитывать познавательный.

Конспект НОД интегрированного занятия «Осенняя пора» в подготовительной группе Конспект НОД интегрированного занятия на тему «Осенняя пора» в подготовительной группе. Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по формированию духовно-нравственных качеств в ходе знакомства с притчей МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 5 «Колокольчик» Конспект беседы с детьми подготовительной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка НОД) «В гости к королеве эмоций» Цель : развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Учить передавать эмоциональное.

Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по мульттерапии "Нехочуха" по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки. -активизировать словарь.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: формировать устойчивый интерес.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День Победы, 9 мая
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию нравственных эмоций в подготовительной группе по сказке С. Козлова «Осенняя песня травы»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 16:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...
Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем...