МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию нравственных эмоций в подготовительной группе по сказке С. Козлова «Осенняя песня травы»

Екатерина Хаустова
Конспект занятия по развитию нравственных эмоций в подготовительной группе по сказке С. Козлова «Осенняя песня травы»

Цели:

1. учить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций;

2. развивать навыки положительного социального поведения (доброта, сопереживание, любовь к близким);

3. закреплять умение детей в мимике и пластике выражать социально окрашенные эмоции (жалость, сочувствие, сопереживание);

4. закреплять умение детей выражать свои чувства в словесной форме;

5. продолжать работать над словарем эмоций.

Материал к занятию:

- аудиозапись со спокойной музыкой;

- колокольчик;

Публикация «Конспект занятия по развитию нравственных эмоций в подготовительной группе по сказке С, Козлова „Осенняя песня травы“» размещена в разделах

- сердце, большое,мягкое, с лучезарной улыбкой;

- один большой и маленькие обручи по количеству детей;

- клубки разноцветных шерстяных ниток;

- разный мелкий бросовой материал;

- сердечки - наклейки (с положительными эмоциями)

Предварительная работа:

- чтение сказок С. Козлова,

- чтение басни Крылова "Стрекоза и муравей"

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка. В центре комнаты лежит большой обруч, а в нем обручи поменьше (по одному на каждого ребенка).

Воспитатель:

- Проходите я рада вас видеть. Можно я обниму вас и посмотрю в ваши глаза, а вы посмотрите в мои и в глаза своих друзей.

В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. А что вы увидели в моих глазах? В глазах своих друзей? (Ответы детей)

Замечательно. Вы очень внимательные и чуткие дети. Давайте подойдем поближе и посмотрим, на что похожа фигура в центре зала?(Ответы детей)

А теперь пусть каждый из вас возьмет по обручу, отнесет свой обруч туда, где вы хотите сидеть во время нашего занятия. Этот обруч - ваше место. Кто уже нашел свое место, пусть обойдет вокруг своего обруча. А теперь закройте глаза и попробуйте с закрытыми глазами отойти от обруча и вновь к нему приблизиться.

Откройте глаза, посмотрите внимательно на свой обруч и определите его середину. Все нашли середину? А теперь сядьте в центр обруча. Отлично! У всех получилось?

Закройте глаза и попробуйте почувствовать себя в обруче как у себя дома. Все представили круг своим домиком? Расскажите, у кого какой домик получился? На что он похож, где находится? (Ответы детей) Очень хорошо! Подумайте, как можно ваш домик украсить?

Подойдите к столам и возьмите то, что я вам приготовила для украшений ваших домиков. Украшать свой домик вы начнете с центра. На это я вам даю десять минут. Когда услышите звон колокольчика, ваша работа закончена.

Пока дети украшают свой дом, привяжите к каждому обручу по клубку ниток.

Звенит колокольчик.

А сейчас возьмите клубочек и, разматывая его, соедините свой домик с любым другим домиком,потом с большим обручем, который лежит в центре, и возвращайтесь в свой дом.

Давайте подумаем, как можно оформить обруч в центре. Пусть каждый положит в него что-то из своего домика. А в середину мы положим вот это мягкое лучезарное сердце, чтобы дом был наполнен добротой и теплом этого сердечка. Замечательно!

Теперь встаньте на стульчики и посмотрите, что у нас получилось. У каждого есть свой дом - дом Души, от каждого домика идут дорожки к другим домам и не просто к домам, а к тем домам, которые вам приятны и близки по душе. А от всех домиков идут дорожки в один большой дом. А большой дом состоит из множества разных кусочков, которые вы принесли в большой дом. Значит, вы принесли в большой дом часть души, часть тепла и любви из своего домика. А это значит, что большой дом стал нашим общим большим домом, с нашими одним большим и добрым сердцем. У этого сердца любви и доброты на всех хватит.

Давайте встанем вокруг нашего общего большого дома и поблагодарим друг друга за отличную работу. Я возьму в руки сердце, и мы будем передавать его друг другу и говорить при этом соседям добрые слова. Верочка, мне очень приятно с тобой заниматься, ты замечательная девочка. Я передаю тебе это сердечко с надеждой, что мы будем добрыми друзьями. (Ребенок, чье имя было названо, передает сердечко со словами благодарности своему соседу, и так до завершения круга)

Как много добрых замечательных слов вы сказали друг другу!

Храните их и говорите чаще. Сердечко я посажу на стульчик. Оно останется у нас в группе.

А теперь сядьте, пожалуйста, на ковер и давайте с вами поговорим. Скажите, пожалуйста, влияют ли эмоции одного человека на другого? (Ответы детей) Всегда ли вам приятно это влияние или нет? (Ответы детей) Правильно дети. Эмоции по-разному на нас влияют. Если тебе улыбаются, то и ты улыбаешься, если тебя обижают, то тебе становится грустно, тоскливо, а порой и страшно.

А как вы думаете, если мы никогда не будем обижать друг друга, огорчать, драться а только совершать добрые поступки, мы в нашем большом доме будем жить счастливо? (Ответы детей) А теперь вспомните, пожалуйста, сказку "Осенняя песня травы" У всех жителей леса (животных, травы, кустов, деревьев и т. д) один общий дом, и называется он Природа. Никто им не помогает, не заботится о них. Они сами помогают друг другу выжить.

Вспомните, пожалуйста, как зайчик, мишка помогали замерзшей травке. (Ответы детей)

Совершенно верно. Они согревали ее своим теплом. Травка замерзла, она погибала, ей было страшно и одиноко. Зайчик услышал слабый голосок травки, и такие добрые чувства возникли в его душе, что он стал искать способ, как ей помочь. Такие чувства, как страх, одиночество, пробудили ответное чувство - доброту, жалость, сочувствие. Сегодня мы еще раз убедились в том, что чувства людей вызывают у нас ответные чувства и эмоции. Я хочу подарить вам вот такие сердечки, посмотрите на них и будьте такими. Мне хочется закончить занятие вот такими словами:

Не заботьтесь о том, чтобы любили вас. Любите, и вас будут любить. Л. Толстой

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенняя пора» Задача : применение нетрадиционных техник рисования. Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; воспитывать познавательный.

Конспект НОД интегрированного занятия «Осенняя пора» в подготовительной группе Конспект НОД интегрированного занятия на тему «Осенняя пора» в подготовительной группе. Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по формированию духовно-нравственных качеств в ходе знакомства с притчей МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 5 «Колокольчик» Конспект беседы с детьми подготовительной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка НОД) «В гости к королеве эмоций» Цель : развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Учить передавать эмоциональное.

Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по мульттерапии "Нехочуха" по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки. -активизировать словарь.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: формировать устойчивый интерес.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию нравственных эмоций в подготовительной группе по сказке С. Козлова «Осенняя песня травы»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 16:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД