Получи документы

Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи «Звук [П]»

Кушлевич Тамара Игоревна
Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи «Звук [П]»

Занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи.

Тема: Звук П. Фразы по теме «Мой класс».

Цель:

1. устранение гнусавости;

2. отработка навыка правильного произнесения звука П в позиции обратного слога и со стечением в слогах, словах, предложениях;

3. отработка навыка слитного произнесения слов, предложений;

4. отработка навыка правильного употребления ударения в словах;

Публикация «Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи „Звук [П]“» размещена в разделах

5. развитие речевого дыхания;

6. закрепление правил орфоэпии: звонкие согласные на конце оглушаются;

7. учиться составлять предложения;

8. формирование навыка восприятия речи на слух при работе над фразами.

Оборудование: таблички со слогами и правилами орфоэпии, карточки с речевым материалом (слова, предложения, картинка профиля, магнитно-маркерная доска, маркер, ПК – презентация.

Ход занятия:

I. Работа над произношением

Орг. момент: Как ты слышишь?

Что мы будем делать?

Артикул. упражнения: 1. Кашель с высунутым языком.

2. Глубокое дыхание через рот, потом через нос.

3. Надувание щек до момента прорыва губ.

4. Вдох через нос и резкий выдох через рот.

Тема: Сегодня мы будем хорошо говорить звук П.

Профили и характеристика звука (дает учитель) : Посмотри на профиль. Звук П, голоса нет, глухой согласный звук, язык внизу, воздух идет через рот.

Слоги: Будешь читать слоги и слова:

Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина «Произношение» Подготовительный класс. стр. 5 № 2 и стр. 6 №1

Слова и орфоэпия (ПК – презентация) : Покажи картинку (перед ребенком табличка со словами) : платок, шапка, пластилин, платье, дуб.

Встает и показывает на мониторе.

Прочитай слова:

платок, шапка, пластилин, платье, зуб, дуб.

Почему тут говорим «П», а не «Б»? (Звонкие согласные в конце слов говорим как глухие)

Предложения: Даются таблички со словами. Составь предложения из слов (составляются на магнитно-маркерной доске) :

Пластилин лежит в коробке. Платок, шапка, платье – это одежда.

Прочитай.

Итог I части: Молодец. Ты хорошо говорил (а) звук П.

ФИЗМИНУТКА

II. РСВ

АИП

Спроси, куда положить пластилин.

Спроси, где лежит карандаш.

1. Распознавание.

2. Слухо-зрительное восприятие.

3. Различение.

4. Опознавание.

1. пластилин

2. положить пластилин

3. Спроси, куда положить пластилин.

4. Спроси, где лежит карандаш.

без ЗУА

пластилин

положить пластилин

куда положить пластилин

Итог занятия : Молодец. Ты занималась (ся) хорошо.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи «Звук [П]»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 22:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД