Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Чтение и пересказ рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице» (1 фото)

Марина Капитонова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение и пересказ рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Конспект занятия по развитию речи «Чтение и пересказ рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Программное содержание: активировать словарь по теме: «Транспорт»; учить детей пониманию многозначных слов и образных выражений; учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; учить детей правильно образовывать сложные слова; развивать произвольное внимание, зрительную и речевую память; логическое мышление. Учить детей делать звуковой анализ слов; скандирование лексического минимума начальной школы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение и пересказ рассказа В, Клименко „Кто важнее всех на улице“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мяч, доска, картинки с проезжей частью, тетради, цветные и простой карандаши.

Ход ОД:

Организационный момент. Введение в тему. Беседа по картине «Проезжая часть»

- Как назвать одним словом то, что движется на улице?

- Для чего нужен транспорт?

- Что и кто помогают регулировать движение на проезжей части?

Словесная игра «Вспомни и назови» (Транспортные средства и их признаки).

Словесная игра «Назови ласково», использование уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Значение многозначных слов: баранка, крылья, хвост.

Объяснение значения пословицы «Тише едешь – дальше будешь»

Физминутка. Малоподвижная игра «Воробушки и автомобили»

Чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.

«Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.

«Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.

«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».

«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно

«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака».

«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».

И он посмотрел на них сердито красным глазом.

Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали.

«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».

А вы как думаете, ребята?

Вопросы по содержанию текста:

- О чем был сон Кати?

- О чем разговаривали между собой машины?

- Что ответил им светафор?

- Почему остановились машины и притихли?

- Что важнее всего?

8. Звуковой анализ слов: ваза, фарфор, факир, ворона, муфта, сова, фартук, вилки, фикус, форма, фирма, финал, фокус, фосфор.

Скандирование лексического минимума начальной школы (работа в тетрадях) :

работа, рабочий, хозяин, хозяйка.

9. Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение и пересказ рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице»
Опубликовано: 4 января 2021 в 14:29
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД