Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Храбрый мальчик»

жанна магомедова
Конспект занятия по развитию речи «Храбрый мальчик»

Развитие речи

Тема: «Рассказывание

по картине, по сюжету Дагестанской сказки

«Храбрый мальчик»

МБДОУ №41

2013 год

Воспитатель под. группы: Магомедова Ж. Р.

Конспект занятия

Коммуникация (музыка, социализация, здоровье, художественная литература)

Тема: Рассказывание по картине, по сюжету Дагестанской сказки

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Храбрый мальчик“» размещена в разделах

«Храбрый мальчик»

Программное содержание:

- Учить детей составлять рассказ по картине, придумывая сюжет соответственно названию картин, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

-Упражнять подборе слов близких по значению и противоположных по звучанию.

-Грамматика: упражнять детей в словообразование, в образование степеней сравнения прилагательных.

-Воспитывать любовь к животным, сопереживать.

Пособие: Картина «Храбрый мальчик»

Словарь: Храбрый, смелый.

Ход ОД

Звучит Дагестанская музыка.

Восп-ль: «Ребята, давайте вспомним, в какой республике мы живем?» (в Дагестане)

Восп-ль: «Какие народы проживают в нашей республике?»

(Аварцы, Даргинцы, Лакцы, Кумыки и т. д)

Восп-ль: «Из спокон веков в Дагестане мужчин-горцев называли джигитами».

Восп-ль: «А какие должны быть джигиты?»

(Смелые, отважные, умные, быстрые, ловкие, решительные)

Восп-ль: «Вот послушайте стихотворение».

Восп-ль: «Вспомните, ребята, а в какой Дагестанской сказке рассказывается о храбрости, смелости, маленького джигита?»(Дагестанской сказки «храбрый мальчик»)

Восп-ль: «Давайте вспомним сказку. Как вы думаете этот эпизод на картине, из с какой сказки»(Храбрый мальчик)

Восп-ль: «Действительно, о том самом смелом и храбром мальчике, который спас птенцов».

Восп-ль: «Давайте рассмотрим картину.

Что изображено на картине»?

Восп-ль: «Давайте дадим имя мальчику.

Кто находится в гнезде?»(птенцы)

Восп-ль: «Какие они (Беспомощные, маленькие.)

Кого увидел Мурадик?»(Змею)

Восп-ль: «Какая змея»? (Злая, огромная, голодная, сильная, толстая, длинная)

Восп-ль: «Ребята, как вы думаете, где же мама птенцов»? (Она добывает еду для птенцов)

Восп-ль: «Как поступил Мурадик (Он сначала испугался, а потом пожалел птенцов, взял палку и ударил змею)

А кто победил?»

Восп-ль: «А каким оказался Мурадик?» (Храбрым, смелым)

Восп-ль: «А сейчас давайте отдохнем.»

Физминутка

Восп-ль: «Мы - веселые ребята, мы - ребята-дошколята (идут по кругу)

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,

Раз- два-, два- раз, много силы есть у нас (руки в стороны к плечам)

Мы наклонимся сейчас (наклоны)полюбуйтесь-ка на нас!

Раз -два, не зевай! Вместе с нами приседай (приседание)

Раз-прыжок, два -прыжок, прыгай весело дружок (прыжки)

(Воспитатель дает установку).

Восп-ль: «Ребята, а теперь вы составьте рассказ «про храброго мальчика»

Восп-ль: «Ребята, у каждой картине должно быть название

Придумайте название картине» (Храбрый Мурад, Храбрый джигит и т. д)

Воспитатель: «А теперь я предлагаю вам придумать рассказ, об этом храбром мальчике Мураде».

Восп-ль: «Вспомним, что есть у рассказа» (Начало, середина, конец) (предлагает 3-4 детям составить рассказ по картине, призатруднении детей воспитательпредлагает послушать ее рассказ: «Мой рассказ называется «Подвиг Мурада» Текст рассказа: «Жил был мальчик, звали его Мурад. Однажды Мурад взял длинную палку и пошел в лес, и заблудился. Видит, на дереве гнездо, а в гнезде бессильные птенцы. Подошел Мурад поближе и увидел, что к ним подползает огромная змея.

Она шипит, хочет их съесть.

Мурад сначала испугался, а потом ему стало очень жаль птенцов.

Взмахнул палкой и убил змею.

Птенцы стали благодарить Мурада.»

Восп-ль: «Ну, а теперь давайте придумаем к слову Храбрый, близкие по значению»(Храбрый, смелый, мужественный).

Восп-ль: «А противоположные по значению слов» (Трусливый, смелый)

Анализ занятия.

Вопросы:

С каким мальчиком мы познакомились? Каким он был?

Как мы назвали эту картину?

Восп-ль: «Ребята, я уверена, что вы вырастите настоящими джигитами. Будете смелыми, решительными, будете заботиться о слабых и похожими на нашего Мурадика».

Публикации по теме:

«Храбрый рыцарь Магнитолик» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Тема: «Храбрый рыцарь.

Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране речи» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД в старшей группе «Храбрый петушок» (рисование)Конспект НОД в старшей группе «Храбрый петушок» (рисование) Тема: «Храбрый петушок» (рисование)Ход занятия: Программное содержание: -учить детей создавать выразительный образ петушка акварельными.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия Альтернативная коммуникация Тема: Я мальчик, я девочка Цели: 1. Обучающая: Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность. Расширять представление детей.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Храбрый мальчик»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 15:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД