Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности во второй младшей группе «Котинька-коток»

Людмила Желнова
Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности во второй младшей группе «Котинька-коток»

Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности во второй младшей группе.

«Котинька-коток»

Цель: продолжать знакомить с фольклорными произведениями.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности во второй младшей группе „Котинька-коток“» размещена в разделах

Познакомить детей с потешками «Ходит кот по лавочке», «Котик- коток, где ты был?», продолжать учить отгадывать загадки.

Упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народных играх «Водят мыши мыши хоровод», «Мы по коврику ходили».

Упражнять в закрашивании всей поверхности листа бумаги кистью.

Познакомить с первоначальными понятиями цветоведения: при смешивании желтого и красного получается оранжевый.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, изобразительной деятельности

Создать позитивное эмоциональное настроение.

Обогащение словаря: шерстка, усищи.

Активизация словаря: колыбельная, хоровод, гуашь.

Оборудование: Игрушки: кот, колыбелька; фланелеграф и репродукции картин Ю. Васнецова; мольберт, образец, кисть, банка с водой, гуашь желтого и красного цвета. Чай, пряники в корзине.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

«Острые лапки, а лапках цап-царапки.

Молочко пьет, мяу -мяу поет»

Кто это?

Дети. Котик

Воспитатель. Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают реподукции Ю. Васнецова)

Посмотрите, как красиво художник нарисовал кота: котик пушистый, шерска гладкая! Нарядился котик! Он в нарядной одежде, в сапожках, с корзиной! Идет по деревне на двух лапках! Такого только в сказке можно увидеть!

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки

Топы-топы по лавочке.

Цалы-цапы за лапочки.

Вдруг где-то раздается «мяу-мяу-мяу»

Воспитатель. Слышите? Кто-то мяукет. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может, это мишка (Нет.) Может, Ванька-встанька? (Нет.) Собачка? (Нет)

Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке.

Ребята, посмотрите, какой красивый котик! Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, рыжая). На грудке пятнышко белое! А усы какие? (длинные). Не усы, а усищи! Ушки на макушке! Свернулся клубочком! Сладко-сладко спит!

Давайте споем коту колыбельную песенку «Ходит Сон по хате в сереньком халате».

Ходит сон по хате,

В сереньком халате.

А Слониха под окном-

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни.

Воспитатель: Дети, пока ваш котик спит, давайте поиграем в игру «Водят мыши хоровод».

Водят мыши хоровод,

В колыбельке дремлет кот.

(дети бегают в хороводе вокруг колыбельки)

Тише, мыши не шумите,

Кота Ваську не будите!

(приседают и грозят пальчиком).

Вот проснется Васька- кот

Разобьет ваш хоровод!

(подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»

Не сердись, котик, оставайся у нас в гостях!

Котик : Хорошо! Я очень люблю загадывать загадки! А вы любитн? Сейчас проверим! Слушайте внимательно!

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (Петушок)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под въюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Котик : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А я подготовил вам сюрприз! (Достает листы бумаги.) Это веселые картинки! На них нарисован я!

Воспитатель :А вот и нет! Это листы бумаги не простые, а волшебные! Сейчас я покажу вам фокус! Возьму кисточку, обмакну ее в желтую краску и раскрашу весь листок! Раскрашиваю из стороны в сторону! Аккуратно! Начинаю сверху, постепенно спускаясь вниз. Посмотрите: вот появился на листочке мой портрет! Понравился фокус? Хотите еще один покажу? Какого цвета получился портрет? (Желтого).

А я хочу превратить в оранжевый!

Воспитатель: Котик, да ведь у нас есть только желтая и красная краски! Оранжевой нет!

Котик : А вот посмотрите! Еще один фокус! Я набираю на кисточку красную краску и закрашиваю ей фигуру котика! Стараюсь раскрашивать аккуратно! За контур не выходить! А котик-то из желтого превратился в оранжевого! Вот так фокус!

Воспитатель: Дети, а вы хотите сделать такие фокусы? Тогда вот вам бумага, берите кисточки и окуните их в желтую краску. А теперь закрасьте весь лист бумаги. Аккуратнее! Начнем раскрашивать сверху! Водим кисточкой из стороны в сторону, от края и до края листа. И постепенно опускаемся вниз. Появился на листике котик? Как же теперь из желтого превратить в оранжевого? (Закрасить красной краской). Правильно! Промоем кисточки водой, наберем на них красную краску и теперь будем закрашивать уже не весь лист, а только котика! Аккуратно! Стараемся е заходить за контуры! Вот как интересно! У всех получился фокус! Молодцы ребята!

Котик : И правда! В вашей группе все ребятки молодцы! Все старались! Мне так понравилось у вас! Я даже поиграть захотел!

Проводится подвижная игра «Мы по коврику гуляли»

Мы по коврику гуляли

Кота-котика видали

(свободно гуляют, кружатся)

Кот на стульчике сидит,

Притворился, будто спит

Мы вокруг него ходили,

Долго мы его будили:

Ну-ка, котик ты вставай и ребяток догоняй»

(ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся)

После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.

Воспитатель. (Обращает внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо)

Оказывается. котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал.

Читает потешку:

«Котик - коток, где ты был?

-на мельнице.

Котик -коток. что ты там делал?

-Муку молол

Котик - коток, что из муки пек?

-Прянички.

Котик - коток, с кем прянички ел?

-Один.

Не ешь один! Не ешь один!

Воспитатель: А наш кот всем прянички принес.

Котик угощает детей пряниками.

Дети благодарят его и предлагают выпить с ними ароматного чаю.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Листопад» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Листопад» для детей второй младшей группы Цель: развитие творческих способностей дошкольников через освоение нетрадиционных техник рисования. Задачи: познакомить детей с природным.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности во второй младшей группе «Котинька-коток»
Опубликовано: 20 января 2023 в 08:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД