Людмила Желнова
Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности во второй младшей группе «Котинька-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности во второй младшей группе.
«Котинька-коток»
Цель: продолжать знакомить с фольклорными произведениями.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности во второй младшей группе „Котинька-коток“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Познакомить детей с потешками «Ходит кот по лавочке», «Котик- коток, где ты был?», продолжать учить отгадывать загадки.
Упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народных играх «Водят мыши мыши хоровод», «Мы по коврику ходили».
Упражнять в закрашивании всей поверхности листа бумаги кистью.
Познакомить с первоначальными понятиями цветоведения: при смешивании желтого и красного получается оранжевый.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству, изобразительной деятельности
Создать позитивное эмоциональное настроение.
Обогащение словаря: шерстка, усищи.
Активизация словаря: колыбельная, хоровод, гуашь.
Оборудование: Игрушки: кот, колыбелька; фланелеграф и репродукции картин Ю. Васнецова; мольберт, образец, кисть, банка с водой, гуашь желтого и красного цвета. Чай, пряники в корзине.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:
«Острые лапки, а лапках цап-царапки.
Молочко пьет, мяу -мяу поет»
Кто это?
Дети. Котик
Воспитатель. Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают реподукции Ю. Васнецова)
Посмотрите, как красиво художник нарисовал кота: котик пушистый, шерска гладкая! Нарядился котик! Он в нарядной одежде, в сапожках, с корзиной! Идет по деревне на двух лапках! Такого только в сказке можно увидеть!
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки
Топы-топы по лавочке.
Цалы-цапы за лапочки.
Вдруг где-то раздается «мяу-мяу-мяу»
Воспитатель. Слышите? Кто-то мяукет. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может, это мишка (Нет.) Может, Ванька-встанька? (Нет.) Собачка? (Нет)
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке.
Ребята, посмотрите, какой красивый котик! Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, рыжая). На грудке пятнышко белое! А усы какие? (длинные). Не усы, а усищи! Ушки на макушке! Свернулся клубочком! Сладко-сладко спит!
Давайте споем коту колыбельную песенку «Ходит Сон по хате в сереньком халате».
Ходит сон по хате,
В сереньком халате.
А Слониха под окном-
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, цыпленочек, усни.
Воспитатель: Дети, пока ваш котик спит, давайте поиграем в игру «Водят мыши хоровод».
Водят мыши хоровод,
В колыбельке дремлет кот.
(дети бегают в хороводе вокруг колыбельки)
Тише, мыши не шумите,
Кота Ваську не будите!
(приседают и грозят пальчиком).
Вот проснется Васька- кот
Разобьет ваш хоровод!
(подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»
Не сердись, котик, оставайся у нас в гостях!
Котик : Хорошо! Я очень люблю загадывать загадки! А вы любитн? Сейчас проверим! Слушайте внимательно!
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петушок)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под въюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Котик : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А я подготовил вам сюрприз! (Достает листы бумаги.) Это веселые картинки! На них нарисован я!
Воспитатель :А вот и нет! Это листы бумаги не простые, а волшебные! Сейчас я покажу вам фокус! Возьму кисточку, обмакну ее в желтую краску и раскрашу весь листок! Раскрашиваю из стороны в сторону! Аккуратно! Начинаю сверху, постепенно спускаясь вниз. Посмотрите: вот появился на листочке мой портрет! Понравился фокус? Хотите еще один покажу? Какого цвета получился портрет? (Желтого).
А я хочу превратить в оранжевый!
Воспитатель: Котик, да ведь у нас есть только желтая и красная краски! Оранжевой нет!
Котик : А вот посмотрите! Еще один фокус! Я набираю на кисточку красную краску и закрашиваю ей фигуру котика! Стараюсь раскрашивать аккуратно! За контур не выходить! А котик-то из желтого превратился в оранжевого! Вот так фокус!
Воспитатель: Дети, а вы хотите сделать такие фокусы? Тогда вот вам бумага, берите кисточки и окуните их в желтую краску. А теперь закрасьте весь лист бумаги. Аккуратнее! Начнем раскрашивать сверху! Водим кисточкой из стороны в сторону, от края и до края листа. И постепенно опускаемся вниз. Появился на листике котик? Как же теперь из желтого превратить в оранжевого? (Закрасить красной краской). Правильно! Промоем кисточки водой, наберем на них красную краску и теперь будем закрашивать уже не весь лист, а только котика! Аккуратно! Стараемся е заходить за контуры! Вот как интересно! У всех получился фокус! Молодцы ребята!
Котик : И правда! В вашей группе все ребятки молодцы! Все старались! Мне так понравилось у вас! Я даже поиграть захотел!
Проводится подвижная игра «Мы по коврику гуляли»
Мы по коврику гуляли
Кота-котика видали
(свободно гуляют, кружатся)
Кот на стульчике сидит,
Притворился, будто спит
Мы вокруг него ходили,
Долго мы его будили:
Ну-ка, котик ты вставай и ребяток догоняй»
(ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся)
После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.
Воспитатель. (Обращает внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо)
Оказывается. котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал.
Читает потешку:
«Котик - коток, где ты был?
-на мельнице.
Котик -коток. что ты там делал?
-Муку молол
Котик - коток, что из муки пек?
-Прянички.
Котик - коток, с кем прянички ел?
-Один.
Не ешь один! Не ешь один!
Воспитатель: А наш кот всем прянички принес.
Котик угощает детей пряниками.
Дети благодарят его и предлагают выпить с ними ароматного чаю.