МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Поиграем с куклой Таней»

Дзебисова Виктория
Конспект занятия по развитию речи «Поиграем с куклой Таней»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить речевую активность

Задачи:

- формировать у детей первичные представления о строении человека;

- совершенствовать умения сравнивать человека и куклу;

- находить сходства и различия;

- обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- согласовывать прилагательные с существительными;

- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Материал: кукла Таня и иные различные игрушки (в зависимости от количества детей).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поиграем с куклой Таней“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: "Ребята, вчера я была в магазине игрушек. Там я увидела очень красивую куклу. Она мне очень понравилась, и я пригласила ее к нам в гости. Зовут нашу гостью Таня. "

Воспитатель показывает детям куклу : "Правда, кукла Таня очень красивая? Ребята, давайте мы ее рассмотрим!"

Воспитатель совместно с детьми рассматривают куклу :

-"Из каких частей состоит кукла?" (голова, тело, ноги, руки)

-"Что находится на голове?" (волосы, уши, лицо)

-"Что находится на лице?" (лоб, глаза, нос, рот, щеки)

-"Как устроены руки?" (локти, ладони, пальцы)

-"Как устроены ноги?" (колени, пятки, пальцы)

-"Скажите, а это что?" (Воспитатель показывает на кукле шею, грудь, живот, спину, дети отвечают, называют части тела)

Воспитатель: "Дети, посмотрите, наша Таня просто красавица!"

-"На кого Таня похожа?"

-"Похожа ли Таня на нас с вами?"

-"Что на голове у Тани, а что у нас?"

-"У нас есть рот?"

-"Зачем нам нужен рот?"

-"Кукла Таня умеет говорить?"

-"Зачем нам с вами глаза?"

-"Кукла Таня может закрывать и открывать глазки?"

-"У нас с вами есть уши?"

-"Зачем нам нужны уши?"

-"Для чего нужен нос?"

-"А у нас с вами есть руки?"

-"Для чего нам нужны руки?"

-"Вы можете поднимать ручки?"

-"Кукла Таня может поднимать и опускать руки?"

Воспитатель поднимает кукле руки : "Посмотрите, Таня сама поднимает руки? Или я ей их поднимаю? Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать куклу!"

-"У куклы Тани есть ноги?"

-"А у вас есть ноги?"

-"Для чего нам нужны ноги?"

Воспитатель: "Ребята, а давайте посмотрим, может ли наша Таня двигаться? Мы поставим ее на пол и попробуем поиграть все вместе. "

Физкультминутка:

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, лоб, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь.

Не забыть бы что-нибудь!

Ноги, ноги, топ-топ.

Руки, руки, хлоп-хлоп.

Раз - туда. Два - сюда.

Это - "нет", а это - "да".

Воспитатель: "Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а наша Таня - нет. Она как стояла - так и стоит. Почему? Потому что она игрушка, неживая, а мы с вами люди, живые. "

Воспитатель: "Ребята, а какие ещё игрушки вы знаете?"

-"С какими игрушками вы больше любите играть?"

-"Какая ваша самая любимая игрушка?"

-"Сейчас мы с вами поиграем в игру, а кукла Таня посмотрит".

Игра "Магазин" :

Воспитатель: "У нас с вами игрушечный магазин, в котором я буду продавцом, а вы покупателями. Вы будете по очереди подходить ко мне, называть ту игрушку, которую вы хотите купить. Давайте сначала их рассмотрим (колючий еж, белый зайчик, круглый колобок, красивая матрёшка, большая и маленькая пирамидки, лягушка-квакушка, синяя лодочка и другие игрушки по количеству детей).

Например: "Здравствуйте, я хочу купить красивую матрёшку!"

Дети поочередно покупают желаемые игрушки в магазине. Игра окончена.

Итог занятия :

Воспитатель: "Ребята, кукле Тане очень понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться в магазин. Давайте мы с вами проводим Таню и попрощаемся с ней. "

Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группыФотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группы Развлечения играли и продолжают играть большую роль в музыкальном воспитании детей в детском саду. Каждое развлечение имеет свои цели и.

Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней»Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней» Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста Тема: «На прогулке с куклой Таней» Образовательные области:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей»Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей» Конспект по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню с куклой Катей». Цель: Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня,.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поиграем с куклой Таней»
Опубликовано: 12 августа 2021 в 15:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Поиграем с куклой Таней»» (включая файлы) размещена пользователем Дзебисова Виктория (УИ 2420119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД