МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на различных видах транспорта». Старшая группа

Марина Вылобкова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на различных видах транспорта». Старшая группа

Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”.

Задачи:

Закреплять с детьми понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи используя игровые упражнения.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок,«назови ласково», “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

Воспитывать умение действовать детей в команде

Методы:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие на различных видах транспорта“, Старшая группа» размещена в разделах

Наглядные (картинки с изображением разных видов транспорта).

Словесные (беседа, вопросы, загадки);

Практические ( подвижные игры :задачи -собери из частей).

Оборудование:, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель : ребята я очень рада всех вас сегодня видеть.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Вводная беседа.

Воспитатель:ребята, вы любите путешествовать?

Дети. : да!

Воспитатель: здорово!

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадались?

Дети: “это поезд”.

Воспитатель. : верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Дети. : на поезде.

Воспитательзамечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам «ууууу» И когда наш поезд будет прибывать на станцию, мы будет издавать этот звук.

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я напомню вам правила пребывания в поезде:

“внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

(дети садятся на стульчики)

Основная часть.

Воспитатель. : поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Дети. : да, готовы!

Воспитатель. : отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! (звучит веселая песенка)

Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Отгадай-ка"

(Дети издают звук «уу»)

Воспитатель: на этой станции мы будем отгадывать загадки.

1 загадка: шуршат четыре шины

В дороге у …

Дети: машины.

Воспитатель. : правильно, молодцы.

Вот стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: самолёт

Ходит город-великан на работу в океан

Дети:Корабль

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд.

Дети:Ракета

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети:Автобус

Воспитатель: давайте перечислим все слова-отгадки : машина, самолет, корабль,ракета,автобус., Как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

Дети: это транспорт.

Воспитатель:верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

Воспитатель:внимание! Наш поезд движется дальше, мы прибываем на станцию“Называй-ка” (Дети издают звук «уу»)

Посмотрите внимательно на картинки и скажите,

как называется транспорт, на котором:

- летают по воздуху?

Д. : воздушный транспорт.

В. : здорово, молодцы!

В. : как называется транспорт, на котором:

- плывут по воде?

Д. : водный транспорт.

В. : замечательно!

В. : как называется транспорт, на котором:

- едут по земле?

Д. : наземный транспорт.

В. : отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.

3. Хорошо, а дальше мы поедем на машине

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

и мы прибываем на станцию -«Управляйка»

Проводится игра «назови ласково» (машина- машинка, корабль –кораблик,колесо-колесико,трамвай- трамвайчик,самолет-самолетик)

Проводится игра :«Кто чем управляет»

В. :Ребята скажите, а транспорт может двигаться и работать без чей-то помощи?

Д:нет.

В: Вы должны внимательно смотреть на картинки с изображением видов транспорта и ответить, кто же управляет данным транспортом.

В. : кто управляет самолетом?

Д. : летчик.

В. : кто управляет машиной?

Д. : шофер, водитель.

В. : кто управляет ракетой?

Д. : космонавт.

В. : кто управляет пароходом?

Д. : капитан.

В. : кто управляет автобусом?

Д. : водитель.

В. : кто управляет поездом?

Д. : машинист.

В. : как одним словом назвать то, что вы называли?

Д. : профессии.

В:молодцы ребята вы справились с игрой.

Воспитатель: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

До нее мы будет добираться на воздушном шаре. Для этого необходимо сначала его надуть, поможете мне? (Да)

Дыхательная гимнастика: «Шарик»

Ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает и произносит: «шшш». (2-3 раза) Молодцы! Вот мы и долетели до станции:

“Забывайка”

Воспитатель: ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?

Дети. : да.

Воспитатель: тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.

Дети: на этой картинке у самолета крылья как у птицы

Воспитатель: отлично.

Дети: на этой картинке колеса у поезда квадратные, а не круглые

Воспитатель: замечательно.

Вам понравились необычные картины художника?

Дети: да, понравились.

Воспитатель :жители этой станции приготовили для вас задание, необходимо собрать разрезную картинку.

(дети собирают картинки)

Замечательно! Вы опять меня порадовали.

Воспитатель: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.

Нам нужно добраться до конечной станции “Детский сад”, на чем вам больше понравилось путешествовать? (поезд, машина, воздушный шар)

Добираемся до станции, выбранным детьми транспортом

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?

Дети. : да.

А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на различных видах транспорта». Старшая группа
Опубликовано: 26 января 2020 в 12:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД