Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Наталья Казанова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Развивать потребность к культурному общению.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах

Развивающие задачи :Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами.

Цели:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, развиватьвоображение, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», шарики воздушные с изображением облаков похожих на разные предметы, письмо.

Ход занятия:

Орг. момент.

Речевая разминка:

Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары).

Закройте, пожалуйста,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Посмотрите на свои воздушные шарики и рассмотрите на них «облака». На что они похожи? Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Замок. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали,что дети придут сюда невоспитанные,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

Игра «Паутинка добрых слов»

Дети разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Какое у вас настроение? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -

"Растает даже ледяная глыба"

И наш замок тоже не выдержал, открылся. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злой волшебник заколдовал нашу страну :

Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце.)

-Только почему-то оно грустное? -Чтобы расколдовать солнышко нужно выполнить задания.

1. задания:

- В стране Красивой речи живут удивительные дети,они любят играть в эту игру, а мне интересно вы справитесь с заданием.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

-Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать солнышко, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.

Большой - маленький

Злой -добрый

Грустный - весёлый

Длинный - короткий

Холодный - горячий

Тяжёлый - лёгкий

Весёлый - грустный

Чистый - грязный

Пустой - полный

Твёрдый- мягкий

Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили. Дидактическая игра: «Скажи ласково». Воспитатель: А второй задание если назовём ласковым словом игрушки, которые волшебник спрятал в "волшебный мешок".

Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка»и называют каждый свою игрушку ласково.

Птица - птичка

Кошка - кошечка

Белка - белочка

Курица - курочка

Заяц - зайчик

Лиса - лисичка

Ёж - ёжик

Кукла - куколка

Собака - собачка

Цыплёнок- цыплёночек

Воспитатель: Молодцы, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково, и они хотят остаться у нас в группе.

Игра «Загадки».

Воспитатель: если отгадаем необычные загадки злого волшебника, то расколдуется солнышко. Будьте внимательны, не ошибитесь.

И отгадку пантомимой покажите.

Дети садятся на стулья.

В чаще голову задрав,

воет с голоду. жираф (волк)

Кто в машине знает толк,

Косолапый бурый. волк (медведь)

Быстрее всех от страха несётся. черепаха (заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью. крокодил (баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей (лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает. корова (обезьяна)

Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим солнышко мы расколдовали?

Конверт №4. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, злой волшебник сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать солнышко.

Здравствуй друг!- вытягивают правую руку в сторону

Здравствуй друг!- вытягивают левую руку в сторону

Становись скорее в круг,- берутся за руки

Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём- идут по кругу

Здравствуй зайка!- машут над головой правой рукой

Здравствуй ёж!- машут над головой левой рукой

До чего же день хорош!- поднимают обе

Воспитатель: Молодцы мы нашли новых друзей, и у нас получилось расколдоватьсолнышко.

Вос-ль:- Посмотрите дети мы с вами своей красивой,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых, а в добрых и сделаем Картинку- фото о нашем любимом городе. Я вам в этом помогу.

Игра фантазия «Мешочек мечтаний»

(Воспитатель дает детям мешочек)

Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. (рассказы детей)

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным

(дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

Какие вы молодцы, в нашем городе появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего). стал еще больше и красивее.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки,Вы у меня самые умные, самые хорошие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 16:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД