Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Мухортова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки.

2. Развивать умение узнавать их по фрагментам.

3. Развивать память, связную речь.

4. Воспитывать желание слушать сказки, отдельные эпизоды,

обыгрывать сказки.

5. Закрепить произношение звуков "у", "р".

Оборудование:

Книга, загадки к сказкам, фланелеграф, настольный театр "Три медведя", картинке к игре, ноутбук.

Игровая ситуация:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети сидят за столом и рассматривают книжки со сказками. Воспитатель предлагает детям отправиться в страну сказок с помощью "волшебной книги".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что вы делаете? Вы смотрите сказки? А вам нравятся сказки? А вы хотите отправиться в путешествие в волшебную страну сказок? Мы отправимся в страну сказок с помощью вот этой волшебной книги.

(музыка, заставка "В гостях у сказки" на ноутбуке №1)

Воспитатель: В книге у меня живут сказки. Послушайте загадку и отгадайте сказку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисе на зубок

Всё ж попался.

Дети: Колобок (картинка "Колобка" №2)

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим картинку. С кем встречался колобок? (заяц, волк, медведь, лиса). Как прыгает заяц? Как воет волк? Как рычит медведь? (тихо-громко)

Игра "Слушать звуки" (Звуки "у", "р")

Воспитатель: Давайте вместе споём песенку колобка (песня колобка №3)

Воспитатель: Ну, что сказку "Колобок" мы вспомнили, а теперь узнаем, какая сказка следующая, посмотрим картинку

(картинка на ноутбуке "Репка" №4).

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Какая репка выросла?

Дети: Большая - пребольшая.

Воспитатель: Кого позвал дед? (бабку) Кого позвала бабка? (внучку) Как она её позвала? (внучка) Кого позвала внучка? (Жучку) Как она её позвала? (Жучка) Кого позвала Жучка? (кошку) Как она её позвала? (гав-гав) Кого позвала кошка? (мышку) Как она её позвала? (мяу-мяу) Прибежала мышка (пи-пи-пи).

Дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, и вытянули репку!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили с вами сказку "Репка". А теперь давайте поиграем.

Игра "Путаница"

Стихотворение:

Кто на дереве сидит? Кит

В океане кто плывёт? Кот

В огороде, что растёт? Рак

Под водою кто живёт? Мак

Воспитатель: Ребята, слова в стихотворении перепутались, нам нужно вернуть их на свои места. Давайте попробуем?

Дети вместе с воспитателем возвращают слова на свои места.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Ребятки, прежде чем мы с вами пойдём в гости к следующей сказке, давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Мы с вами оказались в лесу (музыка леса №5)

Физкультминутка "Три медведя" (2 раза)

- Три медведя шли домой (шагают вперевалочку на месте)

- Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, тянут их вверх)

- Мама с ним поменьше ростом (руки выставляют на уровне груди)

- А сынок-малютка просто (присев, по-медвежьи качаются)

- Очень маленький он был, с погремушками ходил

- Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь (дети встают, руки перед грудью сжимают в кулачки, имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пойдёмте в гости к сказке "Три медведя" (Проговорить, пересказать с детьми сказку, имитируя с ними голоса медведей: грубый голос папы-медведя, потоньше голос мамы, тоненький голосок Мишуткин; проговорить, как их зовут).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Сказки вы все помните и любите. А теперь пришло время возвращаться в детский сад (музыка, выход из сказки №6)

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Ребята, давайте перечислим, какие сказки были в волшебной книге? ("Колобок", "Репка", "Три медведя").

- Молодцы! Все сказки вспомнили и рассказали. Можете ещё посмотреть книжки.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июня 2020 в 19:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мухортова (УИ 1215481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД