Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Наталья Красильникова
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи

с использованием театрализованной деятельности

по сказке «Теремок»

в средней группе

Подготовила педагог:

Красильникова Н. В.

Цель: создание благоприятных условий речевого развития и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности по сказке „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

1. Развитие связной речи, формирование умения детей отвечать полным предложением, активизация словаря,

2. Формирование умения рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблицы;

3. Развитие у детей умения создавать выразительный образ в игре – драматизации, развитие умения имитировать характерные действия персонажей;

4. Воспитание у детей любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Оборудование: пособие «Загадка дня», мнемотаблица с карточками к сказке «Теремок», маски, ширма, аудио запись для выхода героев сказки, математические пеналы

Ход занятия:

Педагог:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети: Доброе утро

Педагог: Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и пожелаем всем доброго и хорошего дна.

Педагог: Ребята, сегодня утром в «Загадке дня» мы определили, что все эти животные дикие. Где они живут?

Дети: Живут в лесу.

Педагог: У каждого животного в лесу есть свой дом. А вы знаете, где в лесу живёт мышка?

Дети: В норке.

Педагог. А лягушка?

Дети: В водоеме: озере, болоте.

Педагог. А как называется дом медведя?

Дети: Берлога.

Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. А лиса где живёт?

Дети: В норе.

Педагог: Зайчик где живёт?

Дети: Под кустом.

Педагог: Как называется дом волка?

Дети. …

Педагог: Волк живёт в логове. Его дом называется логово (совместное и индивидуальное проговаривание слова «Логово»)

Педагог: А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

Дети: «Теремок»

Педагог: Давайте вспомним, кто пришел первым в теремок, кто вторым и т. д (дети заполняют мнемотаблицу)

Во время заполнения таблицы педагог задает вопросы:

- Как называли зверя в сказке? (Мышка… (норушка)

- Какая она? (мышка серая, юркая, маленькая)

(Аналогично про всех героев сказки)

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая.

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

После заполнения мнемотаблицы, педагог предлагает одному из детей рассказать с помощью таблицы, как по очереди приходили звери к теремку.

Педагог: Ребята, давайте заглянем в наш волшебный сундучок, вам интересно, что в нем лежит?

Дети заглядывают в сундук и находят маски.

Педагог предлагает поиграть в сказку и превращает детей в героев сказки. Дети надевают маски.

Педагог: были девочки, были мальчики, стали мишки, лягушки, лисички… и зайчики. Попрыгайте как зайчики! Как медведь идет, как лиса хвостиком виляет, заметает следы и т. д.

Дети изображают движения животных

Педагог выноси ширму с изображением теремка :

Сказка в гости нас зовет,

В лес таинственный ведет!

Есть в лесочке теремок

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк,

Деревянный теремок!

Показ сказки с музыкальным сопровождением.

Педагог: Чему нас научила эта сказка?

Дети: Нужно жить дружно, помогать друг другу, если что-то сломал, надо починить.

Педагог: А сейчас, я предлагаю вам немного пофантазировать и построить новый теремок из разных геометрических фигур и палочек.

Дети проходят за столы и конструируют теремки.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Костюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельностиКостюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельности Мастер-класс «Костюмы из ткани для театрализованной деятельности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В течении года в группе мы стараемся.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 11:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД