Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе «Дикие животные»

Булатова Ольга
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект

Образовательной деятельности по развитию речи

Тема: «Дикие животные»

(младший дошкольный возраст)

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных

Задачи:

Обучающие: учить детей отличать характерные признаки представителей диких животных.

Развивающие : развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Материал демонстрационный: магнитная доска, иллюстрации с изображениями диких животных, игрушки – «заменители» диких животных.

Ход занятия:

- Ребята, помните, как мы ходили в лес к ежику в гости. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…

1. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится

(заяц)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

(медведь)

3. Кто зимой холодный

Бродит злой, голодный?

(волк)

4. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(лиса)

- Молодцы, про всех загадки отгадали (Выставляю на доску иллюстрации с изображением диких животных)

- Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные)

-Какие части тела есть у животных (дети перечисляют)

- У всех животных 4 лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

- А где живут эти животные? (В лесу)

- Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (Хоровые повторы)

- Ребята, а давайте расставим зверей по размеру. (Предлагаю игрушки – «заменители» диких животных). Сначала – самые большие животные, потом – поменьше и самые маленькие (Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку : (Медведь – волк- лиса- заяц- белка).

- Ребята, у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? (Есть)

- А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (Разные ответы).

- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:

Медведь - в берлоге

Лиса - в норе

Ежик - в норке

Белка - в дупле и т. д. (дети повторяют)

- А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть? (Дети входят в образ. Имитируют движения разных животных). Педагог старается отгадать, кто кого изображает. Педагог хвалит детей за точное копирование движений.

- А теперь представьте, что было вы опять просто мальчики и девочки зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.

Игра «У медведя во бору»

Итог занятия :

- Вам понравилось занятие? (Разные ответы детей)

- Какие животные были у нас в гостях?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 04:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД