МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у зверюшек» во второй младшей группе

Жанна Арутюнова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у зверюшек» во второй младшей группе

Цель:Познакомить с дикими животными, помочь понять смысл прочитаных произведений. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления. Задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие. Чтение рассказов Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у зверюшек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование:Домик, маски домашних и диких животных, демонстрационный материал -домашние и дикие животные, лошадка, угощение.

Ход: Воспитатель:

Ребятки, посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь, пожалуйста. «Здравствуйте», «доброе утро». Сегодня они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь повернулись все ко мне, и всё внимание на меня.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на картинке? (показывает картинку)

Дети: Лес.

Воспитатель: В лесу какие животные живут?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как называются животные, живущие в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.

Воспитатель: А вот посмотрите, какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.

Дети: Собака, свинья, корова, лошадь, коза.

Воспитатель: Эти животные тоже в лесу живут?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут?

Дети: У бабушки в деревне, на ферме.

Воспитатель: Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с людьми и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети: Нет, для них строят сараи.

Воспитатель: Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище (коровник, свинарник, конюшню, будку, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение животных. Представьте, что они захотели погулять и вышли в поле. Идёмте гулять (звучит музыка, дети с карточками гуляют по группе). Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто идёт в лес, кто в дом.

Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Все животные нашли свои домики.

Воспитатель: А кто знает, как люди ухаживают за животными?

Дети: Кормит, поит их, убирают за ними.

Воспитатель: За это домашние животные помогают человеку в жизни. Вы думаете как?

Дети: Корова – молоко дает, кошка – мышь ловит, лошадь – телегу везет, собака – дом охраняет и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в бычков.

Физкультминутка

Дети встают в круг.

- Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

- Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

- Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Дети присаживаются на стульчики.

Вздыхая на ходу

Ой, доска кончается

Сейчас я упаду! Дети садятся обратно на стульчики.

Воспитатель. Ой, Слышите? Кто-то плачет? Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки, а что с ними случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?

Дети: Правильно.

Воспитатель: Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! Идёмте сюда. Ой, кто это там цокает?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо!

Вы очень добрые ребята!

Итог занятияВоспитатель: На этом наша игра закончилась! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете! А сейчас скажем всем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у зверюшек» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД