Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну под названием «Сказка»

Алена Журавлева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну под названием «Сказка»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну под названием «Сказка"

Журавлева Алена Александровна, воспитатель

___

Цель:

1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без повторений, выразительно передавая четкую речь персонажей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну под названием „Сказка“» размещена в разделах

2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами, в подборе синонимов и антонимов.

3. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

4. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

Оборудование: волшебный клубочек, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(дети заходят под сказочную музыку в группу)

-Здравствуйте ребята! К нам в гости сегодня пришли волшебные герои.

- Давайте поздороваемся с ними?

- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)

- Как вы думаете, какой он? (волшебный)

- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Давайте поиграем с вами в игру?Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Злате и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими и послушными детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные сапоги-скороходы).

- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).

- Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).

- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

- И вот мы с вами в гостях у сказки.

- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.)

- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.)

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о принцах и добрых волшебниках, о животных)

- Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- В каких случаях ее говорят (когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).

- Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».

- А теперь давайте послушаем сказку с (чтение сказки).

- Ребята понравилась вам сказка?

- Кто главный герой в сказке?

- Как их зовут – называют?

- С какими ведрами они ходили за водой?

- Как они воду носили домой?

- Что случилось однажды?

- Кто же на самом деле испугал водоносов?

- Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (чтение сказки второй раз).

Пересказ.

- Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

Физминутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

- В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые)

- Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрае).

- Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?

- А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем? (медвежонок, мишенька, медведюшко).

- Как мы называем большого сильного волка? (волчище).

- А не очень большого, но сильного? (волчишко).

- Как назвать лису ласково? (лисонька, лисичка).

- В сказке мышка сказала «котище – то какой усатый»

- А как ласково сказать про кота? Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. А сейчас послушайте стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?»

( дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении)

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь,

Любит в речке посидеть.

И зимой среди ветвей,

Га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

(дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили)

- Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои сапожки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, скажите «спасибо» за взаимодействие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну под названием «Сказка»
Опубликовано: 21 января 2020 в 10:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД