Получи документы

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин»

ЕЛЕНА Понкратова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе

Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка

Цель: Развитие связной речи через игру-драматизацию.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Пересказ сказки „Колосок“ с использованием серии сюжетных картин“» размещена в разделах

- учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок

- обучать логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;

-активизировать в речи детей слова-действия, связанные с производством хлеба;

-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением (словоизменение);

-развивать внимание, мышление, связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

Оборудование: Серия сюжетных картин “ Колосок”, предметные картинки “хлебобулочные изделия”, пшеничный колос, костюмы “мышата”, муляжи хлебобулочных изделий, диск Л. Яртова “На зарядку становись”, магнитофон, корзинка, поднос, пирожки для каждого ребенка. Предварительная работа: беседа о хлебе; о том, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, кто мне напомнит о чем мы говорили на прошлом занятии? (О хлебе)

- А хлеб мы из чего делаем? (из муки)

- А мука из чего делается? (из зерна)

- А зернышки откуда берутся? (из колоска)

- А колосок где растет? (в поле)

2. Объявление темы.

Логопед : Мы знаем, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Этот путь долгий и стоит труда многих людей. Я сейчас расскажу вам украинскую народную сказку “ Колосок”.

3. Основная часть.

Рассказывание сказки логопедом с демонстрацией картин.

4. Беседа по содержанию сказки и словарная работа.

Логопед : Вам понравилась сказка?

Как она называется?

Про кого эта сказка?

Вам все слова в сказке понятны? Тогда скажите мне, пожалуйста:

Петушок колосок обмолотил. Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

Петушок муки намолол. Как объяснить, что сделал Петушок? (Ответы детей)

А что значит замесить тесто? (Ответы детей)

Чем занимались целый день мышата? А петушок? (Мышата играли, веселились, а петушок трудился)

- - Что нашел петушок? (Колосок)

- Что предложили делать мышата (обмолотить колосок)

- кто обмолотил колосок? (петушок)

- Что предложили мышата сделать с зерном? (муки намолоть) Кто это сделал? (петушок)

- Какую еще работу выполнял петушок? (Дети должны перечислить по порядку все, что делал петушок)

- А что в это время делали Круть и Верть? (Играли и веселились

Как можно назвать мышат, какие они? (Ленивые) А петушок? (Трудолюбивый).

Что сделали мышата, когда пироги были готовы?

Петушок угостил мышат? А почему?

Чему нас учит эта сказка?

Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.

Логопед : Фонопедическая гимнастика.

Петушок пшеницу серпом сжал,

(Дети произносят “ших, ших…”, резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки.)

Снопов навязал,

(Произносят “ш-ш-ш…” на продолжительном выдохе, вращая кулачками по коленям.)

На мельницу свозил.

(Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки “держат вожжи”.)

Ветер летит, крылья мельницы вертит.

(Делают glissando вверх и вниз на звук [у], показывая его высоту рукой.)

Получилась мука хороша, легка.

(Произносят “п… п…”, делая короткие активные выдохи, пальцы рук резко сжимают и разжимают.)

Петушок из муки напек пироги.

(Руками “пекут пирожки”, произнося слог ля в высоком регистре.)

Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят.

(Произносят “пых… пых…”, стараясь не поднимать плечи и активно работая диафрагмой, руки на поясе.)

(М. Ю. Картушина)

4. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

5. Пересказ сказки детьми.

Дети пересказывают сказку по цепочке, а затем 2-3 человека пересказывают сказку целиком.

6. Инсценировка сказки детьми.

Дети совместно с логопедом выбирают автора, петушка и двух мышек. Затем дети надевают шапочки на голову, и начинается инсценировка сказки сначала по частям, а затем 2-3 раза в зависимости от речевых способностей детей. Это даст возможность стать «артистами» всем детям

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 19:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД