МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Котя, котенька, коток»

ЛЬГОТЧИКОВА ЕКАТЕРИНА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Котя, котенька, коток»

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе.

Тема: «Домашние животные»

Цель. Развитие речи

Образовательные задачи:

• Формирование пассивного номинативного словаря по теме «Домашние животные» (кот, голова, спина, лапы, хвост, уши, глаза). Формирование умения проводить линии.

• Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Котя, котенька, коток“» размещена в разделах

• Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование. Корзинка, платок, игрушка кот, изображение мордочки кота, восковые мелки, разноцветные кубики, красное и синее ведерки.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Упражнение «Котя, котенька, коток.»

Создание эмоционально положительного фона занятия. Формирование словаря по теме (кот, голова, спина, лапы, хвост, уши, глаза).

Воспитатель приглашает детей на занятие и достает корзинку, накрытую платком. В корзинке находится игрушка-кот, которая «мяукает».

Воспитатель. Кто это? Кто кричит?

Дети по возможности называют игрушку. Воспитатель убирает корзинку и предлагает детям сесть на стульчики вокруг него.

Воспитатель: Мяу! Мяу! Это кот.

Он у бабушки живет.

Это кот. Кот мягкий. Погладьте кота.

Воспитатель подносит игрушку к каждому ребенку. Дети гладят кота.

Воспитатель: Дети, это голова у кота. (Показывает). (Имя ребенка) Погладь голову кота. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, это спинка у котика! (показывает) … (Имя ребенка) Погладь кота по спине. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А это лапки у котика! (показывает) … (Имя ребенка) Потрогай лапки у кота. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Это хвост у котика! (показывает) … (Имя ребенка) Потрогай хвост у кота. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме)

Дети выполняют задание.

2. Упражнение «Есть у котика усы». Формирование умения выполнять одноступенчатые инструкции.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором находится изображение мордочки кота без усов. Рядом с мольбертом стоит стол для детей и для каждого ребенка распечатана картинка мордочки кота без усов. Дети садятся за стол и смотрят на воспитателя.

Воспитатель: Есть у котика усы удивительной красы. Ой, а у этого кота нет усов. Нарисуем ему усы!

Воспитатель берет восковой мелок и рисует ус, а потом помогает детям сделать тоже самое. Дети рисуют усы.

Воспитатель: Что это?

Дети по возможности называют усы.

Воспитатель: Есть у коти глазки?

Глазки, будто в сказке.

Покажите глазки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Есть у коти ушки?

Ушки на макушке.

Покажите ушки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А где у вас глазки?

Дети показывают.

Воспитатель: А где у вас ушки?

Дети показывают.

3. Упражнение «Разноцветные кубики» Закрепление знания основных цветов и умения дифференцировать их.

Воспитатель приглашает детей на середину группы и достает корзинку с кубиками.

Воспитатель: Кот любит играть с кубиками. Давайте и мы поиграем.

Воспитатель рассыпает кубики по полу, ставит на пол красные и синие ведра.

Воспитатель: Соберите синие кубики в синее ведерко, а красные в красное ведерко.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу и хвалит деток.

4. Упражнение «Мяу! Мяу!» Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова.

Воспитатель берет в руки игрушку кота.

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня приходил?

Дети отвечают: Кот.

Воспитатель: ДА!

Мяу! Мяу! Это кот.

Он у бабушки живет.

Давайте помяукаем вместе с котом.

Дети. Мяу! МЯУ!

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

Воспитатель оценивает работу детей и хвалит их.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с котиком и помашем ему ручкой! Пока-Пока!

Воспитатель демонстрирует детям и выполняет данное действие вместе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по лепке «Котя-коток»Конспект занятия по лепке «Котя-коток» Программные задачи:продолжать учить детей лепить фигуру животного, передавая характерные детали; закреплять умение пользоваться стекой;.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Котя, котенька, коток»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 21:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД