Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з] и [з’]»

Любовь Мартынова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з] и [з’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :

«Звуковая культура речи : звуки [з] и [зь]»

Цель: познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук з-зь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звуки [з] и [з’]“» размещена в разделах

Задачи: обучающие: упражнять детей в произношении звука з-зь, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком; развивающие : развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Материалы и оборудование: картинка маленького и большого комаров, картинки или игрушки «з» -зонт, замок, ваза, кукуруза, «зь»- корзина, зеркало, зебра, зефир, газета, картинка осеннего дерева.

Ход занятия

Эмоциональный настрой: Стихотворение «Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки помогают,

Ножки не мешают.

Воспитатель.

- Ребята, в какое время года сейчас? (Осень.)

- Какие признаки осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, улетают птицы в тёплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают тёплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей)

Посмотрите, какое сегодня прекрасное, осеннее утро. Какой свежий воздух, как легко дышится. Давайте вдохнём. Посмотрите, какое красивое дерево осень принесла. Какие на нём листочки? Подуйте на них.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» (повторить 2-3 раза)

Сильный ветер вдруг подул, Листики с деревьев сдул.

Воспитатель:

- Что происходит с насекомыми осенью? (засыпают)

- Ой, ребята. Вы слышите звук? Кажется, это летит комарик. Но почему-то он грустный.

Воспитатель: - Наступила осень, стало холодно, и комарик простудил горлышко. Все насекомые попрятались, а комарик не может найти свою маму, не может её позвать.

Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем помочь комарику? (позвать маму)

Воспитатель: - Послушайте, какую звонкую песенку поет большой комар «з-з-з-з» - его песня громкая, твердая, а маленький комарик поет мягко, тихо «зь-зь-зь-зь».

Прежде чем позвать маму комарика, нам надо сделать гимнастику для губ и языка.

Проводится артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка».

- Когда мы произносим звук «з» - губы улыбаются, а язык прячется за нижними зубами, упираясь в них.

Поэтому мы с вами сейчас будем улыбаться, а ещё вытягивать губы трубочкой, как хоботок комара.

(поочередно произносится звук «З» и звук «ЗЬ»)

Воспитатель: - Горлышко – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить (положите руку на горло и пропойте песенку комара).

Воспитатель: - Ребята, скажите, похожи песни маленького и большого комарика? А чем отличаются?

Воспитатель: - Давайте еще раз споем песенки комариков. (поочередно произносится звук «З» и звук «ЗЬ») (Произнести индивидуально с детьми)

Воспитатель: – Ребята, нашу песенку услышала мама комарика и прилетела к нам. (Показывается картинка большого комара).

Она благодарит вас, ребята, за помощь и предлагает поиграть.

Дидактическая игра «Прятки со звуком»

Воспитатель: - Звуки «З» и «ЗЬ»спрятались в словах.

Я вам буду их называть, а вы, если услышите звук «З»- топайте ногами,

а если услышите звук «ЗЬ» -хлопайте в ладоши.

Слова: -зонт, замок, ваза, кукуруза, «зь»- корзина, зеркало, зебра, зефир, газета

Воспитатель: - Молодцы, какие вы внимательные!

-Какие ещё насекомые произносят звук З?

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая… (пчела)

Давайте встанем и немного отдохнём.

Физкультминутка

Пчелка утречком проснулась,

Потянулась 1,2,3, улыбнулась 1,2,3

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела, На четыре полетела

И на стул тихонько села.

Рефлексия.

Воспитатель. - Молодцы ребята, понравилось вам играть?

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Ребята, скажите какой звук мы сегодня учились произносить? (З-зь)

- Чем отличаются эти звуки?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з] и [з’]»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з] и [з’]»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мартынова (УИ 312548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД